Історія подана мовою оригіналy
Надежда вместе с сестрой снимает в Запорожье квартиру и мечтает вернуться домой, когда закончится война.
Я жила в Гуляйполе. Второго марта у нас начались обстрелы сильные, снаряды повредили водозабор, пропала вода, свет. На улицах были уже россияне. Разведгруппы, наверное. Потом их вытеснили, а центр города стали бомбить их авиация и артиллерия.
Мы все время были в подвале. Света не стало, воды тоже. Газ еще немножко был, но готовить не было возможности - только поднимешься в квартиру, и начинаются обстрелы. Я восьмого марта уехала. Сейчас люди находятся в подвалах небольшими группками, поставили себе буржуйки. Пока их не было, готовили на кострах на улице. Волонтеры, военные помогают - они дали людям буржуйки и генераторы привезли.
Шокировало то, что центр уничтожили полностью: рынок, Дом быта. Там почти нет ничего целого. Много фотографий Гуляйполя в Интернете: многоэтажки почти ни одной целой нет, да и частные дома сгорели.
Возле нас есть села, в которых нет ни одного целого дома.
Я выезжала на машине с соседями. Как раз авиация налетела, но нам удалось проскочить. Обстрелы были уже круглосуточно. Мы выезжали с большими трудностями. У соседей, с которыми я ехала, был маленький ребенок. В подвале он находиться не мог - кричал истерически. Мама с ним в коридоре между стен пряталась.
Сейчас я в Запорожье. Этот город ближе всего к дому. Сюда выезжали соседи, и я с ними. У меня родственники тут: сестра, племянница. Мы сейчас с сестрой снимаем квартиру, а муж ее приезжает на выходные.
Я думаю, что война закончится не раньше весны. А мы будем все отстраивать. У меня в квартире ни дверей, ни окон, балкон разрушен. Но все равно я хочу домой вернуться.