Історія подана мовою оригіналy
Алена из Бучи, читательница Телеграмм канала доктора Комаровского “Здравствуйте доктор” Письма войны" написала о том, как провела новогодние праздники со своей дочерью во время обстрелов города и о том страхе, который пришлось переживать ее дочери каждый раз, когда над головами пролетали российские ракеты
Здравствуйте, дорогой доктор! Здравствуйте, участники канала! Сегодняшнее мое письмо на русском, оно адресовано коллективному Илье. Илья, у вас есть дети? Даже, если у вас их нет, у вас точно есть кто-то, кого вы любите, о ком заботитесь и хотите сделать счастливым.
Вы видели когда-нибудь глаза самого любимого человека, когда он кричит от ужаса? Если не видели, я искренне желаю вам этого никогда не увидеть. Я сегодня видела. Моя дочь кричала от ужаса, когда над нами пролетели друг за другом две ракеты и одна из них взорвалась не так далеко от нас. Не совсем рядом с нами, достаточно далеко, мы не могли пострадать, но осознание этого приходит через пару секунд. В момент взрыва понять, насколько это близко, очень сложно. Ужас одолевает любого взрослого, звук просто оглушительный.
Я не успела испугаться взрыва, потому что меня одолел быстрее страх за дочь. Это ужасное чувство, когда ты совершенно ничем не можешь помочь своему ребенку, не можешь защитить ее. Она просто кричит посреди улицы от ужаса, а ты совершенно беспомощен. В мои планы не входило сегодня пугать ребенка. У нас не было какого-то особого новогоднего настроения вчера. Сегодня рано утром мы с ней посоветовались и решили: а почему бы нам себе его не попытаться создать. Для этого мы решили успеть все по максимуму: Резиденция Санты, Фабрика рождественских желаний, Выставка ледяных фигур, Танцевальное шоу «Мавка». Такая насыщенная программа не могла не пробудить эмоции. Мы купили билеты и поехали в предвкушении… Как только мы приехали, началась первая воздушная тревога в 11.20. Мы стойко держались, наматывая круги вокруг Резиденции Санты. В 13.55 - отбой тревоги, мы быстренько побежали менять все билеты на ближайшие сеансы. Только мы их поменяли и начали заходить на представление, как в 14.55 - снова тревога, нас попросили выйти. На этот раз - недолго, чуть больше получаса, кажется, в 15.38 она закончилась. Опять бежим на представление, оно даже успело начаться, но тут в 15.51 снова - тревога, третья за день, и мы снова на улице… Решаем, что никакой мороз не заставит нас уехать домой без впечатлений, и хотя бы на какое-то из представлений мы попадем точно, ждем отбоя… И тут в 16.40 мой ребенок посреди улицы кричит от ужаса, и мы несемся с ней, куда глаза глядят…
Мы не побывали нигде, но даже уже забыли об этом. Счастливы, что унесли ноги, нас не только не ранило осколками, но даже не затоптали в панике… Нет, Илья, я ни в коем случае не жалуюсь, у меня все хорошо, потому что мой ребенок жив. Но не всем так повезло сегодня. Кажется, Далай-Лама когда-то сказал: «Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, прочувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори, что ты знаешь, как правильно жить».
Я не желаю смерти никому: ни мирным жителям Белгорода, ни российским солдатам. Я не радуюсь потерям армии РФ. Уже не радуюсь, было время, когда радовалась. Возможно, завтра снова буду радоваться, я не знаю. Я не хочу, чтобы погибали люди, даже если они фашисты и поклонники путина.
Но я понимаю тех людей, которые не могут сочувствовать жителям Белгорода. Я часто мысленно даю оценку действиям военного руководства моей страны и те действия, о которых мне известно из новостей, оцениваю как правильные. Военные объекты рф должны быть уничтожены, для этого нужно отправлять туда дроны и ракеты. Если эти дроны и ракеты будут частично сбиты ПВО противника или подавлены средствами РЭБ и это влечет за собой риски для мирных граждан в густонаселенных городах, но при этом есть вероятность поразить военные цели, все равно эти дроны и ракеты должны лететь.
Наш враг в том виде, в каком он есть сейчас, недоговороспособен, любые соглашения с ним невозможны. Ему нужна империя, можно и без нас: бабы ж, как известно, им... Поэтому у нас нет выбора - мы вынуждены наносить удары по Белгороду, потому что если не мы, то нас. Мне очень жаль, что мы не можем наносить эти удары больше и чаще вглубь рф, по каждой военной части и военному заводу. Не нужно нас судить за наш праведный гнев, лучше направьте усилия на снижение агрессии со стороны своей страны. Даже в нынешних условиях есть способы, нужно только захотеть.
С уважением, Алена, г.Буча
История передана в Музей телеграмм каналом доктора Комаровского.