Історія подана мовою оригіналy

Ольга убегала от войны дважды: сначала из Луганской области, потом – из Харькова. Но даже после событий 2014 года, ей не верилось, что россия способна напасть на Украину.

Мне 32 года. Когда началась война, я жила в Харькове. До этого я проживала в Луганской области.

В первый день мы проснулись от жуткого звука непонятного происхождения. Открыли окно и первым делом увидели, что к нам летели ракеты. Это было жуткое, незабываемое зрелище. До сих пор все это стоит перед глазами. Мы не верили, что могло произойти такое.

Все, что было дальше, шокировало.

Я стояла за кусочком хлеба в толпе народа, где было больше 100 человек. Над нами летели «Грады». И это происходило в ХХІ веке!

В любой момент в толпу мог прилететь снаряд, а мы стояли в очереди, просто чтобы что-то поесть. Но некоторым людям даже этого не доставалось. Были случаи, когда люди стояли в очереди за водой - и в них прилетали снаряды. Мне не верилось, что это происходило на самом деле.

В первый день аптеки и магазины еще работали. Но очень быстро в аптеках почти ничего не осталось, а в магазинах не стало хлеба. Через пару недель в некоторые аптеки возобновились поставки. Нам повезло, что вода у нас была - мы жили возле родника. А вообще питьевую воду нельзя было завезти, потому что были постоянные обстрелы. Однажды прилетало как раз туда, где стояли машины с водой, разбило автопарк.

Мы выезжали, когда Харьков уже не так сильно бомбили, но все равно прилетало очень страшно. Мы не застали тот период, когда люди массово ехали, поэтому можно было свободно двигаться. С топливом тоже уже не было таких проблем, как в первые пару недель. До Полтавы мы добрались более-менее нормально.

Домашних животных мы не забирали. У нас своих не было, а нам соседи оставляли своих. Мы их забирали и подкармливали, пока в Харькове были. А потом просто отдали людям. Они до сих пор кормят их там.

Сейчас мы в Полтаве. Слава Богу, я нашла подработку.

Мои близкие, родные до сих пор в оккупации. Уже год.

Справиться с этим всем помогает только поддержка родных. А так, конечно, хочется домой очень сильно, хочется родных увидеть. Сейчас уже более-менее привыкаешь ко всему. А в первые дни было большое потрясение.

Сложно сказать, когда закончится война. Она все разгорается и разгорается. Конечно, хотелось бы, чтоб война закончилась хоть завтра или даже сейчас, но этого не будет.

Я хотела бы вернуться домой. Чтобы наша страна процветала и отстраивалась. Я не планирую выезжать из Украины. Хочу остаться там, где я выросла, где моя семья.