Історія подана мовою оригіналy
Галина Константиновна получила ранение, когда выгуливала собаку. У нее сильно пострадала рука. Ей наложили гипс. Когда она спустя время вновь пошла на прием к врачу, в больнице уже ничего не было: российская армия все разворовала
У меня была нормальная жизнь. Я пенсионерка. Жила в Мариуполе на улице Громовой, в жилищном комплексе МЖК. Была в числе тех людей, которые строили дома, что входят в этот комплекс. Мои дети живут в Киеве. Они меня с самого начала звали к себе, но я не согласилась, так как не предполагала, что все будет так плохо.
14 марта я вышла во двор, чтобы выгулять собаку. Попала под обстрел – получила ранение. Жильцы дома оказали мне первую помощь, а на следующий день я поехала в больницу. Поврежденную руку сохранили, наложили гипс. Сейчас она функционирует, хотя и с большим трудом. Собака погибла. Квартиры больше нет. Меня забрала к себе подруга. Мы с ней жили в подвале второго дома.
С едой были проблемы, но больше всего пугали обстрелы. Во дворе стояли танки россиян. Они даже подвал обстреливали. Меня дочка разыскивала. Хорошо, что со мной был паспорт и смартфон. Люди сделали снимки, а потом выехали в Севастополь и выложили их в чат. Вот так дочка и нашла меня. Она договорилась с перевозчиком, и тот первого мая вывез меня в Бердянск. Там была моя подруга. Через полторы недели мы с огромным трудом выехали оттуда.
Еще в Мариуполе, когда все успокоилось и только Азовсталь обстреливали, я пошла в больницу на перевязку. По дороге видела разбросанные человеческие конечности. А когда пришла в больницу, там ничего не было. Мне даже рентген не могли сделать, потому что оккупанты украли оборудование.
Я шла через парк и видела: сначала трупы лежали, потом их уже накрыли, затем появились могилки. Из нашего жилищного комплекса 12 человек погибло. Мы их во дворе похоронили.
Еще помню, одна женщина так сгорела в своей квартире, что муж даже не понял, куда она делась. Я никогда не забуду, как сосед принес в коробочке все, что он нашел от нее: зуб, какие-то косточки. Это не каждая психика выдержит.
Я приехала в Киев. Здесь меня дети встретили. Они работают. Сняли мне квартиру. Я получаю гуманитарку. Сейчас у меня уже все хорошо. Но я никогда не забуду российские танки, которые стояли у нас во дворе. Мариуполь был таким красивым городом! А россияне все раскурочили. Ночью стояли, а днем обстреливали наши дома, искали украинских военных. Мы говорили, что у нас их нет, а они отвечали, что видели. Когда украинские бойцы у нас жили, мы им горячее готовили, но потом они ушли. А российские солдаты все квартиры облазили - искали. Три дня нас обстреливали. Мы остались живы благодаря крепким подвалам. Мы забились в уголок и пересидели этот ужас. Дом загорелся – мы чуть не задохнулись. До сих пор не верю, что все это позади. Воздушные тревоги и отключения света ни в какое сравнение не идут с тем, что было в Мариуполе. Мы все там натерпелись. Много было раненых и погибших.
Первое время мне и в Киеве было очень тяжело. Казалось, что вот-вот ракета прилетит. А сейчас нормально. Меня поддерживают дети и подруга. Плачу иногда, когда слышу песни о Мариуполе.