Історія подана мовою оригіналy

Анне с друзьями с трудом удалось выбраться из Мариуполя. Сейчас они учатся, работают и пытаются построить свою собственную жизнь на новом месте

Я до 2014 года проживала в селе Крещатицком, и у нас началась война. Переехала в Мариуполь. Когда началась полномасштабная война, мы были в Мариуполе. Не хотелось покидать город, но пришлось оттуда выходить.

Я в центре жила. Первые два или три дня было все хорошо. А первого числа прилетело недалеко от дома, и тогда мы поняли, что все серьезно. Когда началась сильная разруха, мы собрались с друзьями, с парнем – и решили, что нужно выбираться оттуда.

У нас пропала вода в кране дней через пять после начала войны. Но мы набрали ванну, и той водой пользовались. А потом стали искать источники. Благо, что у нас была консервация. Родители передавали - на этом мы и выжили. Еще в первые дни успели сходить в магазин. Там были большие очереди. Скупились за наличку. Картошки взяли три мешка. Продержались на картошке и борще. 

Холодно было. Мы жили в подвале, потому что там было семь градусов, а в доме - три. Я уже привыкла к такому с 2014 года, так что меня особо ничего не шокировало. Переживала больше за родственников и друзей. 

Ехать вообще не хотелось, особенно мне. Но мальчики приняли решение сразу выбираться. Я сказала, что останусь. У меня там были родственники и кошка. Но меня уговорили, потому что завтра сюда тоже может прилететь. Мы отдали ключи от дома родственнику, собрали все самое необходимое: еду, палатку - вдруг придется в посадке ночевать. Я забрала кошку. У меня были только одни штаны – те, что на мне.  Выдвинулись утром, и только вечером добрались до Мангуша. Меня подвезли, а мальчики шли пешком. 

Мужчина вывозил женщину, и они нас забрали к себе. Пару дней побыли у них, а потом стали искать транспорт, чтобы выехать к родственникам в Бердянск. За это просили тысячу долларов, мы еле сторговались за двести. Да и то, женщина, которая уговаривала водителя, сказала: «Это же дети. Зачем с них так много брать?» Потом на эвакуационных автобусах мы выехали в Днепр.Оказалось, там тоже был родственник. 

Я учусь дистанционно и работаю. Примерно через полмесяца вышла на работу по переводу в «Сільпо». 

Хочется вернуться обратно. Там - все родное, свое. А здесь сложно. Привыкли уже, но все равно хочется такого, как раньше. Хочется начать жить заново, сделать ремонты, потому что там немного дом пострадал, выйти на работу. А если не сможем вернуться, то будем продолжать свою жизнь здесь. Мы уже заканчиваем учиться, так что будем становиться на ноги. Родственники там остаются, не хотят уезжать.