Історію подано мовою оригіналу
Тамара долго не хотела эвакуироваться, потому что не знала, как прожить на маленькую пенсию. Уехала предпоследней из 40-квартирного дома
К нам в Новогродовку россияне быстро зашли, молниеносно как-то все получилось. Но я до последнего тянула… Жалко было уезжать. А куда ехать? Пенсия – 3400. Как прожить на них? Если бы не выплаты ВПЛ, что я делала бы? Я - инвалид второй группы, у меня нога шунтирована. Я столько операций перенесла! Сижу на таблетках. И как мне ехать? Хорошо еще, что у меня работа там была до последнего, потому и держалась. А с чем мне куда-то ехать? Еще ни одну помощь не получила. Норвежская была - я анкету заполнила, а мне написали, что я не подхожу под их критерии.
До последнего я находилась в своем городе, но там уже было очень жестко. В доме моем из 40 квартир вообще… Я была одна, и еще мужчина в последнем подъезде оставался. Все не верилось.
Надо было уезжать. А как, если уже машины не хотели ехать, даже перевозчики... В общем, что смогла, то и забрала. Маленькую машинку наняла и поехала.
У друга моего сына тетка жила в селе. Я туда поехала. Вещи мы выгрузили, куда смогли, и недели две я сидела в этом селе. Не знала, что делать, у меня прямо крыша ехала. А потом меня знакомые пригласили.
Спасибо им, они сняли квартиру трехкомнатную в Новомосковске. Точнее, город уже переименовали, теперь это Самар. И я к ним приехала в одну комнату, вместе с ними сняла жилье. Так хоть дешевле получается. А одна бы я не вытянула. Пыталась на работу выйти, но это нереально, не получается - нога не дает мне нормально работать. Но я не привыкла дома сидеть, потому что у меня, в принципе, больше нет никакой помощи.
Я две гуманитарки получила от нашей общины. Одну мне, как инвалиду, прислали в ноябре, и еще одну я получила от общины, но это нужно было оплачивать. Хорошо еще, что у меня была гуманитарка дома, и я ее как-то впихнула в этот маленький автобусик. У меня муки есть немножко и еще что-то…
Я пока не голодаю, не страдаю и, как говорится, не унываю. Я, вообще-то, оптимист по жизни. А зачем унывать? Хотя даже не знаю, к чему мы придем в итоге.
Дом мой до последнего еще стоял целый, но потом мне сообщили, что уже и крыши нет, и окон, и пожар там был. Многоэтажка у меня. В общем, дом горел, и возврата туда нет, это ясно. Не знаю, как дальше будем жить. У нас мужчина там был, так он вообще, бедненький, уже остался один в доме. Я, когда уезжала, ему еще продукты отдала. Говорю: «Забирай». А он сказал: «Я, наверное, тоже буду уезжать», потому что очень громко было, сильно уже боялись. Я вообще в квартире уже боялась находиться. И он тогда остался. А потом пешком шел оттуда, бедненький. Его, правда, волонтеры приняли, молодцы. Отправили в Ровно.
Спасибо Господу Богу, что так еще получилось. А могло быть вообще все плохо. Люди с одними сумочками выезжали. Или вообще – в чем могли, в том и выскочили. Так что я считаю – у меня не такая история, чтоб уж сильно плакать. Держаться надо, крепиться. Просто надо быть сплоченными.







.png)



