Історія подана мовою оригіналy

Елена Ивановна с грустью вспоминает довоенную жизнь. Раньше они с мужем полностью сами себя обеспечивали, ни в чем не нуждались. Сейчас же приходится полагаться на гуманитарную помощь. Война отразилась не только на материальном положении, но и на здоровье.

Я живу в поселке Курдюмовка. Моя семья состояла из четырех человек: меня, мужа, сына и дочки. Дочь умерла. Остался сын, он на группе, жил в Горловке, а сейчас – в Киеве. До войны трудились. На земле работали, разводили хозяйство, а теперь одних курочек держим.

Это ужас был. Я так испугалась, когда нас обстреляли.

Возле нашего дома взорвался снаряд. Настолько сильный страх охватил, что после этого я до сих живу на таблетках.

Нам выбили два окна, забор побили. Мы понесли убытки. Правда, нам выдали компенсацию. Вот только название организации я не запомнила. Когда стреляли, мы в подвал бежали или под кровать прятались. И сейчас иногда стреляют. Вот дня три назад у нас окна дрожали. Очень страшно. 

Хозяйство мы уже не держим. Спасибо, первое время Фонд Рината Ахметова очень помогал нам, продуктов хватало. И сейчас помогает. МОМ дала материальную помощь – мы купили дров и тонну угля. 

Вода у нас все время была, свет периодически пропадал. Было такое, что провода обрывали, тогда электрички не ходили. А сейчас на Бахмут ездят, можно поехать скупиться. Доктор приезжает раз в неделю. Поговаривают, что почту закроют. 

Мечтаю, чтобы сказали по телевизору, что коронавируса нет, и чтобы мир был, чтобы я могла сесть в электричку и поехать к внучке, к сыну.