Історія подана мовою оригіналy
Клавдия Петровна с мужем на время активных боевых действий уезжала в Хмельницкий. Сейчас она снова в Светлодарске, но теперь одна, так как муж умер.
Мое детство пришлось на военные годы. Жила в Хмельницкой области. В Светлодарск приехала совсем девчонкой. Вышла замуж. Муж из Донецка. Всю жизнь прожила на Донбассе.
Когда начались активные боевые действия, выезжала с мужем на свою родину, в Хмельницкий. Потом приехали за одеждой, но так и остались. Муж заболел и умер. Я осталась одна. Дочка и сын у меня тут, это их родина, а моя родина – Хмельницкая область.
Мы сначала были под «ДНР» - сразу, без войны. А потом началась война. Что я могу сказать? Ни газа, ничего не было – мы и уехали. Сейчас все нормально, относимся к Украине.
Страшно было, когда мы уезжали, бросили квартиру. К счастью, никто не залез в нее. Также пугала неопределенность: не знали, что дальше будет. Мы уже ко всему привыкли. Сейчас ночью встала, слышу – бахают. И до сих пор неизвестно, что дальше ждет. Но уезжать не планирую.
С войной все подорожало, цены выросли очень, а пенсия маленькая. Правда, была очень хорошая помощь от Фонда Рината Ахметова. Благодарны ему, низкий ему поклон.
Боюсь, чтобы не заболеть коронавирусом. У меня дети все работают – они вакцинировались. А у меня столько болячек, давление. Поэтому только мечтаю, чтобы эта болезнь ушла от нас. И чтобы тихо и спокойно было, чтобы все наладилось в Украине.