Історія подана мовою оригіналy
Мне 19 лет. Я жил в Мариуполе. Учился в колледже искусств.
24 февраля, в пять утра проснулся от взрывов. Из новостей в интернете узнал о войне. Собрал вещи и хотел уехать. А потом успокоился, подумал, что все быстро утихнет, и остался.
Я со своей девушкой жил в общежитии на улице Итальянской. Когда отключили воду, мы собирали дождевую, потом растапливали снег. Затем знакомые актеры забрали нас в Драмтеатр. Там был пожарный резервуар с технической водой. Мы кипятили ее и пили. Гуманитарной помощи не было. Свои скромные запасы продуктов быстро закончились. Спасибо военным, которые привозили нам еду. Лекарств совсем не было.
Я очень хорошо запомнил, как впервые посреди ночи услышал гул самолета и взрыв снарядов, которые он выпустил. От взрывной волны открылись окна и двери. Было очень страшно.
В Драмтеатре пряталось более тысячи человек. Мы с детьми сидели в большом зале. Были слышны звуки стрельбы. Дети плакали. Мамы успокаивали их, пели им колыбельные.
14 марта, в два часа дня, от Драмтеатра в сторону Бердянска выехала небольшая колонна. В пять часов я поймал связь возле старой церкви, связался со знакомыми, которые уехали с этой колонной, и узнал, что они спокойно добрались до Бердянска. На следующий день собралась колонна побольше, и мы с девушкой тоже решили уехать. Выехали в обед, а в семь вечера уже были в Бердянске. Переночевали в гостинице знакомого, а 16 марта уехали с гуманитарной колонной в Запорожье.
Я мечтаю вернуться в украинский Мариуполь, стать режиссером и работать в отстроенном Мариупольском драматическом театре.