Історія подана мовою оригіналy

Я всю жизнь проработала в школе, была директором. Вся моя жизнь прошла среди детей. Мне было интересно. В поселковом совете я была секретарем.

Мы страшно переживали, когда шел обстрел Славянска. Боялись, что это придет к нам. Потом и мы начали слышать взрывы. Я не могла поверить, что это война. После того как мы увидели искры в небе мы собрались и уехали к родственникам в Красноармейск [совр. Покровск]. Внуку было всего два года.

В квартире нас проживало 8 человек. Жить было невозможно и мы поехали в Бердянск, сняли самый дешевый номер. Были там дней 10, но пришлось вернуться домой.

2014-2015 годы были самые страшные. Стреляли так что дом дрожал. Стреляли и днем, и ночью. Маленький внучек залазил под стол и закрывал глазки руками. Такими запомнились эти годы.

Жить очень тяжело. Сейчас легче в том отношении, что нет таких обстрелов как раньше. Стреляют в основном ночью, но иногда очень сильно и днем.

Программы и гранты помогли восстановить ветхие здания, громада выкупила у предпринимателей бывший строительный магазин и там сделали краеведческий музей. На выделенные деньги восстанавливались разрушенные дома, ремонтировались крыши.

Если сравнить с 2014-2015-м годами, то сейчас жить легче.

Когда я была директором школы у нас было более 1000 учеников, сейчас не больше 300.

Мечтаю, чтобы наступил мир, чтобы Донецк возвратился в Украину, чтобы все было как раньше, чтобы люди дружили, потому что жизнь дается раз.

В нашей жизни было много хорошего и хочется, чтобы оно возвратилось.