Історія подана мовою оригіналy

Андрей Петрович живет в поселке Троицкое. Когда война только началась, ему было очень страшно, а сейчас, хоть обстрелы и продолжаются, он уже к ним привык. 

Я живу в поселке Троицкое. Жена умерла в 2004 году. Сейчас уже пять лет живу с кумой.

Я на заводе проработал, а потом попал под сокращение. Затем в детском саду работал дворником. Сейчас на пенсии.

В первый день войны и «Грады», и танки, боевые машины пехоты и бронетранспортеры шли. Страшно было, конечно. Война настоящая была в 2014 году.

С водой у нас плохо, ее нам привозят. Раньше были по деревне колонки, колодцев мало. В основном покупают в магазине воду, чтобы кушать варить. А стираем такой водой. Света нет только тогда, когда поломки случаются. Могут отключить на полдня или день, пока починят.

Любая помощь для нас играла большую роль. От Фонда Рината Ахметова получали гуманитарку и от Красного Креста. Было хорошо, конечно. Что-то свое в деревне, конечно, есть, например, картошка со своего огорода, а все остальное покупаем. Также была помощь от разных организаций на уголь, на отопление. Спасибо всем, что помогали.

Но при всем этом в Горловке стреляют, в Дзержинске стреляют, в Авдеевке тоже. В общем, как-то уже привыкли, наверное, к этим обстрелам. 

В результате обстрелов у нас были крыши повреждены, заборы. Внучка жены одна жила раньше, так ей кухню и крышу повредило. Но вот недавно крышу накрыли шифером. А есть и разбитые, заброшенные дома, потому что людей мало осталось: кто уехал куда-то, кто умер.

Каждый хочет, чтобы был мир. Донбасс – как полигон. Война на Донбассе уже восемь лет идет, и конца, наверное, не будет. Людям нужен мир.