Історію подано мовою оригіналу
Перед войной я сделала ремонт и думала, что на пенсии буду жить спокойно. Но бомбить начали сразу. Дочь с зятем жили возле рынка Азовский. В их дом попал снаряд, и они переехали ко мне. Мы прятались в подвале магазина. В моей квартире не осталось ни окон, ни дверей. Когда шел снег, мы собирали его, чтобы хоть как-то добыть техническую воду. Кипятили ее на костре и пили. Продукты брали в магазинах, которые открывали военные. Готовить еду приходилось под обстрелами. Дочь с зятем постоянно ходили по городу в поисках воды. Ориентирами становились погибшие люди, которые так и не дошли до источника. В нашем подвале умерли два мужчины. Мы похоронили их во дворе.
Мариуполь обстреливали круглосуточно авиацией. Особенно страшно было, когда самолет заходил на круг — невозможно было понять, куда упадет следующая бомба. Это чувство ожидания не передать словами. Дома вокруг были пробиты снарядами.
27 марта мы с дочерью и зятем вышли из города. Успели взять теплые вещи — было очень холодно. Шли в сторону Мелекино. По дороге город продолжали бомбить. Ветер бил в лицо, и мне казалось, что я уже не дойду. После трех российских блокпостов мы остановились в ближайшем селе. Там нас накормили, дали помыться и согреться. С местным парнем договорились, чтобы он отвез нас в Бердянск и помог обойти проверки оккупантов. Когда выехали, позвонили внуку, который до этого не знал, живы ли мы.
Сейчас мы живем в Киеве. Очень хочется мира. Я думала, что все это ненадолго… но уже третий год все это продолжается.







.png)



