Історію подано мовою оригіналу

У Натальи на руках была сестра с инвалидностью, поэтому она была готова остаться в селе и переждать обстрелы. Эвакуироваться им обеим помогли украинские военные

Когда война началась, мы были в селе. Моя сестра - инвалид первой группы, у нее начался стресс, истерика была, и я не знала, что делать. Хотела ее вывезти - было тяжело. 

Я думала, привыкнем. Когда в огород прилетело в 200 метрах от дома, мы были в подвале с ребенком, у нас подвал зашатался. Я боялась не за то, что я погибну, а что внуку четыре года - у него вся жизнь еще. Мы собрались и поехали ради ребенка. Когда началась эвакуация села, мы выезжали с военными.

Мы остались без жилья в Бахмуте, с двумя инвалидами на руках. Выехали в последний момент после всех, потому что я боялась ехать куда-то. В Попасной обстреливали дорогу. 

Нас хотели уничтожить - мы были мишенью. Это нелюди. Нам повезло, что мальчик опытный вел машину. Если бы не он, то нас бы не было в живых. 

Теперь мы в Каменском, и не знаем, как будем дальше жить.

У нас в Бахмуте мэр города очень хороший. Он нам ни в чем не отказывал, от воды до еды, даже кастрюли нам давали. У нас было все. Мы переехали в Днепропетровскую область, нас зафиксировали, что мы там, и каждый месяц нам дают гуманитарку из Бахмута. Это очень хорошо, нас не бросили и не забыли. 

У нас разбомбили все, но мы отстроим. Люди наши очень хорошие. Мне все время люди помогали. Мы ехали с одной сумкой. В Лозовом нам волонтеры дали домик, принесли, чем укрыться, люди диван принесли, потому что дом был пустой. Я шокирована была. Думала, мы приедем в грязный дом, никому не нужный. 

Я не могла закрыть ворота, потому что несли нам постоянно что-то. Мне было неудобно: еды уже было много, и каждый из людей нам хотел помочь. У нас очень хорошие люди.

Психологически очень тяжело все это переносится. Остались без квартиры – это расстраивает. Но я уже успокоилась, сын сказал: «Были бы мы здоровы, а все остальное наживем. Главное - здоровье».

Не знаю, как молодежь, но мы хотим домой. Возвращаться собираемся туда в любом виде, какой бы наш Бахмут ни был. Мы все равно вернемся, будем его отстраивать и поднимать. Люди восстановили после первой войны наш город, и мы восстановим.