Історія подана мовою оригіналy

Мне 75 лет. Жила в Чугуеве с племянницей и ее сыном. Своих детей у меня не было. Мы жили рядом с аэродромом. Когда началась война, его стали обстреливать ракетами и самолетами. 40 дней мы сидели в убежище в училище. В квартире у меня окна выбило. 

Моя сестра не захотела выезжать с нами. Все плакали и умоляли ее, но она сказала, что остается. Я уехала к своей двоюродной сестре в Кривой Рог, а она с семьей дальше – в Германию. 

Самым трудным было находиться в бомбоубежище. Там такие условия ужасные! Света не было, когда его перебивали, водоснабжения тоже. Нас 50 человек было с маленькими детками. При температуре 10 градусов сидели. 

Еда была, и вода тоже. Очень волонтеры помогали, привозили пищу. Сначала в училище готовили еду, а потом перестали, потому что там выбило окна, все стекла вылетели. Мы боялись, чтоб мародеры не забрались. Но все это еще можно пережить, у людей больше проблем, чем у нас. Чугуев оккупирован, и для меня это тяжело. 

Мы договорились с перевозчиком. Я заплатила почти девять тысяч, чтоб меня вывезли. Мне очень помогла двоюродная сестра, прислала денег. Когда из Чугуева выезжали, то ребята поснимали шапки и крестились, потому что был праздник Благовещения. Светило такое яркое солнце! Мы ехали быстро, хорошо. 

У меня был котенок и кошечка. Котенка соседи забрали, а кошку девочки приезжают кормить. Высылаю им деньги, а они корм покупают. У сестры была собака в доме. 

Сейчас я уже привыкла к тишине, а до этого от каждого шороха вздрагивала. Хочется домой. Зима наступит – начнутся проблемы с отоплением. Я не знаю, что дальше будет. Сейчас я в частном секторе живу. 

Будущее зависит от нашей победы. Победим – и, думаю, будущее будет хорошим. Конечно, все надо восстанавливать.