Історія подана мовою оригіналy
Виктория родила дочь приблизительно за неделю до начала полномасштабного вторжения. Первые дни войны им пришлось жить в подвале, и только в марте они решились эвакуироваться из Харькова.
Мне 30 лет, у меня двое детей. Мы проживали в Харькове, как раз рядом с больницей и школой, все было рядышком. Потом выехали в Светловодск, позже оказались в Ахтырке.
23 февраля меня забрали из роддома, накануне я родила дочку Дану. А 24 февраля началась война. Мы просидели десять дней в подвале. А все первые боевые действия проходили возле нас. Поэтому мы и выехали.
Первый день войны я хорошо помню. Я проснулась кормить ребенка в пять часов утра. Тут приходит сообщение в группе домового чата: «Война».
Мы смотрим в окно и все это видим. Взрывы, зарево, все перед глазами.
Возле нас находилась телевышка, ну, или до сих пор находится, не знаю – есть ли она сейчас. Так вот, первые самолеты, которые летели, их сбивали. Мы как раз в этот момент бежали со старшим ребенком, ну, и с младшей, в подвал. Как тут нас накрыло взрывной волной: хорошо, что это был песок и мусор, а не части самолета. Очень было жутко и неприятно тогда.
Когда мы выезжали из города, было очень страшно: шел снег, было много машин, сумасшедшие пробки на дорогах. Еще и финансовые трудности у нас были в этот момент. Мы взяли тогда минимум вещей с собой, коляску не брали. Потом нам люди помогали: кроватку и коляску для нас нашли, хотя дома это все у нас было.
Мы выезжали вместе с родителями - их район очень близко расположен к границе, оставаться там было небезопасно. Еще с нами мама мужа выехала, а его отец остался в Харькове квартиру сторожить. Сестра тоже выехала, дальние родственники мужа вообще эвакуировались в Турцию.
Война разбросала нашу семью по всей Украине и по разным странам. Самое неприятное, что мы, хоть и остаемся в Украине, но все равно не чувствуем себя как дома.
Мы жили очень долго в Светловодске - там находится дача наших родственников. В одном доме жило пять семей. Пока было тепло, мы много времени проводили на улице, а уже ближе к сентябрю поняли, что опять будем все жить и толочься в одном доме, поэтому решили выехать.
Поехали в Ахтырку - там мои дядя и тетя живут. Мы понимали, что там тоже неспокойно – сирены воют, постоянно бахкает, потому что территорию разминируют, но все же решились. Тем более, тетя с дядей там вдвоем живут. А еще Харьков близко, есть возможность наведываться домой.
За это время я научилась абстрагироваться, но все равно мне не верится во все происходящее. «Благодаря» войне, я кормила дочь всего четыре месяца. Конечно, это - из-за переживаний, из-за страшных новостей. Когда такие новости читаю, как про ракетный удар по многоэтажке в Днепре, конечно, меня сразу охватывает ужас. Думаю, правильно ли я делаю, что остаюсь в Украине, потому что только я несу ответственность за своих детей. Но они меня радуют. Стараюсь ради них не думать о плохом.
Свое будущее я вижу у себя дома. Когда мы победим, соберу всех родственников за одним столом, они будут живы и здоровы. Но главное – я буду у себя дома.