Історія подана мовою оригіналy
Чтобы спастись от войны, студентке Славянского педагогического университета пришлось уехать в другую страну. Из-за боевых действий девушка не могла связаться с родными и страшно переживала.
Я помню, что это была весна 2014 года, мой последний год в Славянском педагогическом университете. Славянск захватили первым - получается, я и мои одногруппники столкнулись с этим самыми первыми жителями востока Украины.
В то время я как раз уезжала к родителям на каникулы и должна была ехать обратно в Славянск на учебу. Но военные действия только разворачивались, были обстрелы Семеновки – и моя мама меня тогда не пустила, хотя я рвалась со всех сил, говорила, что я все равно поеду, что у меня учеба, я же должна закончить свой университет... Но моя мама, наверное, что-то чувствовала и не пустила меня. Так я застряла дома, по сути, на все лето, пока шли военные действия в Славянске.
Войска уже продвигались, и мы с семьей думали о том, где мы будем находиться, когда война придет к нам. И когда войска дошли до моего города, пришлось уезжать к знакомым в сторону России, потому что в сторону Украины невозможно было проехать.
Я уезжала не одна, а с двумя подругами. Мои родители, все родственники, бабушки, дедушки остались в городе. Я уезжала к знакомым моей подруги, и находилась там около восьми месяцев, пока все улеглось, пока все освободили. Эти восемь месяцев были тяжелыми, потому что ты живешь не в своем месте, с незнакомыми людьми.
Когда я уезжала, прячась от военных действий, и мои родители оставались там, то связи у нас не было. В этом была главная причина того, что я волновалась, переживала из-за того, что я не могла дозвониться к ним - связи не было. Помню, моя подружка тоже оставалась в Луганске в то время. Она рассказывала мне истории, как они сидели без света, иногда в подвалах. Выходили, чтобы приготовить еду только на газовых горелках, потому что из-за боевых действий было все отрезано – и свет, и связь, в некоторых районах вода была перекрыта.
Я не планирую возвращаться домой. Понимаю, что там мой родной дом, но даже без войны я планировала остаться здесь, в Славянске, искать работу и жить постоянно. Но суть в том, что даже сейчас я не могу увидеть своих родителей. Уже года два я их просто не видела, не приезжала к ним из-за карантина.