Історія подана мовою оригіналy

Прятаться в подвале во время обстрелов было слишком тяжело, к тому же Ирина Николаевна пережила контузию. Поэтому ей пришлось уехать сначала в Константиновку, а потом в Харьков

Работала я в детском саду методистом, с мужем мы разошлись в 1983 году. У меня сын и дочь есть. До войны была  обыкновенная спокойная мирная жизнь: была средняя семья, не бедствовали, квартира своя была. Спасибо государству, которое тогда обеспечило нас жильем. 

Когда началась война, мы ехали из Крыма, а здесь уже стреляли. Вернуться мы не могли, потому что Крым уже оккупировали. Здесь были сильные обстрелы, поэтому мы уехали.

С 2014 года начались путешествия. Я ездила к внуку в Москву, потом приехали домой, здесь были сильные обстрелы.

Мы прятались в подвале, но подвалы не приспособлены к этому. Вечно в пыли - трудно было ходить в подвал. В общем, 2015 год мы были здесь, но потом меня немножко контузило.

Невестка моя отвезла меня в Константиновку, там снимали квартиру, а потом сын снял квартиру в Харькове, и мы поехали к нему.

Быт изменился сильно. Ремонт надо делать, а денег нет. В Харькове мы даже кровать покупали, а сейчас нет возможности ремонт делать. Мне очень тяжело говорить об этом. 

От Фонда Рината Ахметова я получала в Авдеевке помощь раза два, когда приезжала оплачивать квартиру. Спасибо Ринату Леонидовичу, дай Бог ему здоровья - это была большая помощь. Два раза пришлось мне получить, но я слышала от людей, что они за счет этой помощи тогда жили, так что спасибо ему за это огромное. 

Мечтаю, чтоб был мир, чтоб хоть раз поехать в Донецк проведать родственников, чтоб поехать в россию проведать родственников.