Історія подана мовою оригіналy
Пожилые супруги долго не хотели покидать свой дом в Бахмуте, но страшные обстрелы и ракетные атаки все-таки заставили их выехать
Нам с мужем по 76 лет, мы прожили вместе 56 лет. Жили в Бахмуте, свой дом имели, баню, машину, все свое.
Мы там прожили восемь месяцев под ракетами, Не хотел дедушка уезжать, потому что построил все своими руками: «Умру здесь, но не уеду». Потом уже начали ракеты так летать - то окна вылетят, то двери.
Мы не думали, что россияне так подло с нами поступят. Они так били нас - как только ракета летит, так сразу дома нет. Мы только молились целыми сутками. Ни света, ни воды - ничего. Выйдем, где-то на костре водички нагреем, чтобы чай хотя бы попить, - и так восемь месяцев, пока нас не вывезли.
Волонтеры нас вывезли на Покровск, но там тоже начали бить, и мы оттуда поехали на Могилев. Там пожили в домике, а хозяева домик этот продали. Потом мы нашли кое-какое жилье в Кропивницком. Сейчас тут и живем в общежитии: помещение полуподвальное, платим четыре тысячи, плюс две тысячи - коммунальные. Люди нас одели и обули.
Я упала на ноги сейчас. Стала слепнуть. Один глаз сделали в Днепре, а за второй глаз сказали, что надо на операцию шестнадцать тысяч. Мы везде обращались - никто мне не помогает. Остались голые, босые, слепые и без дома.
Наша дочка уехала в Севастополь еще при Украине, а теперь мы туда не попадем. Мы не хотим в россию, мы здесь, на этой земле, хотим быть. Было бы жилье хоть какое-то, пускай избушка пускай заброшенная… Жалко просто умирать на чужой земле, в чужой хате.
Муж еще немножко ходит, продукты покупает. Ноги у него тоже больные, но еще ходят. А я сижу, вообще не хожу: до больницы довезет такси, я с палкой кое-как дойду - вот такая жизнь наступила. Работали всю жизнь, отдали всю жизнь стране… Я работала и директором большого магазина, и товароведом работала, и дворником в свое время работали в молодости, чтобы получить жилье, а потом уже свое жилье построили.
В Кропивницком очень хорошие люди, добрые, но жилье очень дорогое. Хочется, чтобы все вернулось назад, чтобы не было войны, чтобы мы встретились с детьми с внуками, чтобы весь мир восстановился, чтобы вернулись наши ребята солдаты. Каждый день плачу - мне жалко тех ребят, которые на фронте. Молюсь Богу каждый день, одним глазом смотрю, но вяжу носочки солдатам.