Історія подана мовою оригіналy

Валентина Илларионовна не жалуется на свою судьбу: у нее есть свое хозяйство, сын помогает материально. Уже отремонтировала дом, поврежденный обстрелом. Только недавно ее стали одолевать возрастные недуги

Жили мы в селе Нижнем Теплом. Был у меня муж - работал на высоких должностях, двое сыновей. Один закончил военное училище, его распределили в Москву, он дослужился до полковника, и сейчас уже на пенсии. А второй закончил педагогический университет. Когда началась война, его трехлетний сын сильно испугался, и они всей семьей уехали к брату в Москву. Теперь живу одна: очень тяжело живу, на лекарства много уходит. Дети готовы передать деньги, но нет возможности никакой. Но тем не менее - живу, что-то законсервировала на зиму. 

Никуда я не уезжала - здесь была. Одно время как началась стрелянина ночью - я схватилась и побежала в подвал. Я ж из-под одеяла горячая, а подвале холодно, - так простудилась, что после этого сказала, что не буду больше бегать. Живу в доме - что будет, то и будет. Старший сын не может приехать, он же полковник в отставке, а меньший может и приедет. 

Я не сразу и поняла, когда все началось. Соседка пришла и рассказала, сколько техники военной прошло – говорит: «Война началась». А я родилась в 46 году - в мирное время, думала - и помру в мирное.

Но не так-то было: у меня здесь по соседству упал снаряд, разбило дом, машину - тогда я и поняла, что началась война. Ну, было немного и мне в дом попало, но отремонтировала и живу.

И вот в настоящие время имею свой дом, и у меньшего сына такой дом, с таким ремонтом евро! И я готова его отдать по дешевке, но никто не идет сюда: нет здесь работы.

Мне давали гуманитарную помощь. И продуктовые наборчики получала, и теперь на почте дают какую-то помощь денежную, и я так рада! Думаю: получу, и хоть коммунальные оплачу. А у меня сил нет – может, завтра пойду получу: давления нет, и гемоглобин низкий. Так бы руками что-то делала, голова еще рабочая, а ноги не идут уже.

Мне теплицу государство дало: у меня там и перчики, и огурчики, держу курочек и кроликов - как говорится, я еще жива, это только в этом году придавило. Пенсию дают вовремя, в магазинах все есть - были бы деньги. Мне старший сын материально помогает, так что нельзя сказать, что я бедствую.

Одна у меня мечта: чтоб прекратилась война и открыли границу. Вот это - моя самая заветная мечта.