Історія подана мовою оригіналy

Сотрудник Мариупольского торгового порта мечтает, чтобы война поскорее закончилась и все вернулись домой

С утра 24 февраля 2022 года я был дома. Мне начали звонить подчиненные: спрашивали, выходить ли им на работу. Стреляли, громко было, в аэропорту слышались взрывы. Я созвонился с главным энергетиком, он сказал, что на работу надо выходить по возможности. Кто может добраться до работы, тот пусть выходит. Отработали день, он сказал, что пока никакой информации нет. Мол, будем в режиме дежурства. Если ночью машина приедет, на работу может забрать. Никто не добирался до города из прилегающих районов. 

В марте не было ни связи, ни света, ни воды. 8 марта в наш дом прилетел снаряд «Града». Дом трехэтажный: верхний этаж разорвался, разлетелась крыша, начался пожар. Воды не было, я сливал ее из батарей, пытался затушить – не получалось. Полиция приехала, вызвала пожарную машину. 

Пожарные приехали, сказали, что дом большой, а у них одна бочка в машине - потушить огонь они не смогут. 

Спросили, есть ли кто-то в доме. В доме никого не было, и они уехали. 

Всего было четыре снаряда. Один попал в дедушкин дом, один – мне в дом, еще в гараж прилетел, а один разорвался на дороге напротив гаража. Было около 11 часов вечера. Мы с женой, ребенком и мамой выскочили на улицу. Потом по соседям искали, где переночевать. 

Порт давал хлеб, можно было съездить и набрать в перерывах между обстрелами, еда была в погребе: консервы, какие-то запасы, каши. Готовили на улице на костре. Но после пожара уже еды не было, все сгорело. У соседей питались. Воду развозила машина из порта по районам, и можно было набрать в порту. 

13 марта через поселок Моряков двигались колонны машин в сторону Мелекино. Мы с женой, недолго думая, собрались, ребенка посадили и поехали. Выехали в 14:30, и часов в 5 вечера мы были в Бердянске. Остановились у тети на даче, потом сняли однокомнатную квартиру. В Бердянске газа не было, но там были продукты, вода, электричество.  

22 марта в городе взорвали корабль. Было громко, и жена сказала, что надо выезжать. Выезды закрыли, но с утра мы смогли выехать в Запорожье. Стояли на Бердянском кольце часа три, россияне не пропускали в сторону Запорожья, говорили, что там обстрел и небезопасно ехать. Потом пропустили. 

Мы второй машиной ехали до Васильевки. Под Васильевкой стояла очередь длиной больше двух километров, не видно было края. Начался обстрел. Мы из машины бежали по домам, прятались в подвалах. Потом часов в 8  приехали в Запорожье, а потом приехали в Черновцы

Я надеюсь, что в ближайшее время война закончится. Не знаю, как оно будет. Хотелось бы вернуться в Мариуполь, но… У меня осталась там бабушка и братья. И я из порта так и не уволился. Числюсь в Мариупольском морском торговом порту. Хотелось бы, чтоб город освободили. Хочется вернуться к работе.