Історія подана мовою оригіналy
Я проживала в Славянске, а потом переехала в Торецк, потому что сыну нужно было окончить школу, и я приехала к подруге. Я живу сама, снимаю квартиру. Работала в больнице, но попала под сокращение, теперь подрабатываю. В Славянске была очень хорошая жизнь. Мы часто ходили отдыхать в парк, отдыхали в кафе. Вспоминается все позитивное.
Мы не знали, что происходит.
К нам ворвались танки, появились другие флаги и нам сказали, что началась война. Мы не понимали, что нас захватили, не думали, что пострадает город. Мы поняли это, когда захватили больницу, приехали военные. И тогда они сказали: «Вы должны работать на нас. Мы – другая власть».
Люди взбунтовались и начали ставить блокпосты. Мы не могли выехать сразу, нас не выпускали. Пришли на автостанцию и нам сказали, что первый автобус едет в Торецк. Так мы попали сюда. Ехали посадками, вывозили детей. Мы еле приехали. Знакомая дала свою квартиру.
В Славянск не могли вернуться, а когда приехали – мы остались без жилья.
Из-за войны мы стали по-другому смотреть на жизнь, с осторожностью. Торецк находится рядом с Горловкой, постоянно слышны обстрелы, но куда-то выехать возможности нет.
Я получала помощь от Фонда Рината Ахметова, мне она помогала, потому что, позволяла экономить деньги.
Один раз получала помощь от МОМ, Каритас помогал деньгами на лекарства.
Пережитое забудется. Стараешься все забыть, но оно навсегда в памяти и его не сотрешь.