Історія подана мовою оригіналy
До войны у семьи Лазур был свой магазин и арендованное поле. Теперь этого всего нет, а семейству пришлось переехать, чтобы дети могли ходить в школу.
Жизнь у нас раньше веселая была: не боялись ничего, было много людей в нашем селе, все дружили между собой. А сейчас село опустело, остались одни старики. Мы тоже в учебное время года живем в Мариуполе: то село, то город. У нас с мужем трое детей – 16 лет, 14 лет и 3 года.
Помню, как в 2014 году первый раз село обстреляли, как хлеб в магазин привезли, и мы не могли его принять, как дети в подвале сидели, помню. В подвале сидели мы два дня, ребенок пострадал психологически – средняя дочка. Ей было семь лет тогда, у нее началась диарея и рвота. Об этом эпизоде хотелось бы забыть.
До войны у нас в селе был свой магазин - его пришлось закрыть. К тому же, у нас забрали землю, которую мы в Широкино в аренду брали. Мы не могли собрать урожай, который вырастили – нам не разрешили выходить в поле, привозить людей на обработку этих полей. Дом, слава Богу, не пострадал.
Все эти события, конечно, сильно на нас повлияли. Был уклад жизни один, а теперь пришлось все менять, в город переехать, чтобы детей в школу оформить. Все поменялось, жизнь поменялась кардинально.
Мы получали от Фонда Рината Ахметова и денежную помощь, и адресную. Пока не купили свою квартиру, жили на съемной и получали адресную помощь. Понемногу тогда все помогали – Каритас, Красный Крест.
Сейчас чувствую себя в безопасности более или менее. Мечтаю, чтобы не было войны, а все мои близкие были здоровы.