Історія подана мовою оригіналy
Проживаю с отцом и ребенком. Мне вспоминается только хорошее время. По крайней мере, тогда было тихо, спокойно, все родственники жили рядом, а теперь стало очень тяжело. То, что произошло, очень плохо повлияло на моего папу. Он чернобылец, милиционер в отставке и все эти нервы дали ему инсульт, он потерял память и речь. К сожалению, детей он не видит.
Очень хорошо помню первый день войны у нас. Это было 13 июня [2014 года] когда произошел обстрел. Точнее, с 13-го на 14-е в ночь. Были страшные обстрелы, трескались окна. Я думаю, что этот день не забудет никто. Дети до сих пор помнят. Моему ребенку тогда было 6 лет, и она до сих пор на звуки салюта думает, что это опять война и начинаются обстрелы.
У нас были повреждены окна и крыша, мы сами за свой счет ремонтировали. Приходилось часто сидеть в подвале, бывало, что и по три часа прятали там детей. Их тогда было жаль.
Естественно, тяжело было. Не было ни света, ни газа, готовили на улице. В лесу собирали ветки и готовили, собирались несколько домов соседей. У кого что есть приносили и кормили детей. На семью выдавали буханку хлеба. Первые два года было очень тяжело. Не было пенсии и работы. Сейчас полегче, естественно, но всё равно тяжелое время.
До войны я работала в лесничестве, но в 2014 году работы не стало. Именно тот год был очень страшным. Стрельбы, смерти близких людей…
Нам давали продукты питания, средства гигиены, что очень хорошо выручало. Мой папа получал наборы от Фонда Рината Ахметова.
Мечтаю, чтобы это всё закончилось. Хочется видеть счастливых родственников, не бояться за будущее детей. Мы ходим, а вечером опять может начаться…