Історія подана мовою оригіналy
В Соледаре было очень страшно находиться, и Ирина с мамой выехала в Павлоград Днепропетровской области. Ее дети тоже разъехались. Сейчас она с грустью вспоминает родной «Артемсоль» и мечтает о том, что сможет вернуться домой.
Начало войны для меня было тяжелым еще и по личным причинам. У меня незадолго до этого умер папа, и в первый день войны по нему было девять дней. Все было на эмоциях, как-то все сразу навалилось.
Потом закрылись шахты – не стало работы. Были проблемы с медикаментами. Мы стояли в очередях в те аптеки, куда хоть что-то привозили. Продукты мы подкупали про запас.
Все мои родные разъехались, все лишились работы, жилья – это очень тяжело.
Когда начались серьезные обстрелы Соледара, мы уехали в Павлоград, потому что нашли там жилье. Выезжали своими машинами, ехали 200 километров почти 12 часов. Многие люди тогда выезжали, были огромные колонны машин. Мама очень тяжело перенесла дорогу: у нее проблемы с давлением, ее сильно укачивало. Маленьких детей у нас нет. Забрали собачку с собой: она дворовая, но мы не оставили ее. Мы нашли дом в Павлограде, где нас приняли с собачкой.
Сейчас друг друга успокаиваем, таблетки пьем. Маме стараемся меньше рассказывать, чтобы не переживала. Работы нет, я ничего не нашла пока. Мне почти 57 лет – куда меня возьмут в таком возрасте и с таким здоровьем...
Очень ждем, чтобы как можно быстрее закончилась война. Мы надеемся на нашу победу.
Хочется отстроить наш город и жить, как прежде. У нас же соляные шахты, мы хотим на работу. Там же «Артемсоль» наш родной. Я там проработала больше сорока лет.