Історія подана мовою оригіналy
Мне часто вспоминается наша жизнь до войны. Была работа, жили нормально, была свобода передвижения. Сейчас наши возможности ограничены. Трехлетнего ребенка пришлось везти в больницу в Лисичанск, а в Луганск ходу нет. Живу с мамой, которой 75 лет и ребенком, мужа нет. Живем на пенсию мамы, идти работать я не могу. Дров купить мы не можем, а в лес ходить не разрешают.
Я помню, как мне позвонила мама и сказала, что стреляют. В Макарово были побитые дома. С того момента в нашей жизни все перевернулось. Все отразилось на здоровье. Наш дом не разбили, но соседи рассказывали, что в огороде были осколки и недалеко горел лес.
Мы живем за 15 километров от Луганска, но из-за того, что он закрыт приходится добираться 150 километров в ближайший от нас город Лисичанск. Врач принимает раз в неделю. Для того чтобы к нему попасть нужно снять квартиру. Это настоящий кошмар. Жилье и дорога в город обходятся в 1000 гривен. Война полностью перевернула нашу жизнь. Раньше у нас была работа, а сейчас ничего нет.
Мы получали помощь от Фонда Рината Ахметова, ACTED, «Дитячого містечка», спасибо им большое. Выживать очень сложно. Корову не будешь держать, потому что пастбищ нет. У нас есть небольшой огород.
Очень запомнился один момент, когда летом 2014 года (мы тогда жили в Герасимовке) мать была на улице и увидела самолет. Было ощущение, что он садится во дворе. Или когда стреляли и мы прятались в подвале. Было очень страшно. Все это стоит перед глазами.
Хочется жить в таком месте, чтобы была школа. Для себя уже ничего не хочу. Мечтаю помочь ребенку. И чтобы не было войны, мы этого очень боимся.