Історія подана мовою оригіналy
По словам Тамары Трушеневой, во время обстрелов ее просто парализовал страх. Она переживала за своих и чужих детей, старалась помочь, чем могла.
В первый день войны был такой страх, что руки и ноги тряслись. Я все бросала и бежала в подвал, сидела там и переживала за зятя и внука, которые на станции работали: выживут ли?
Страшно было, когда летели самолеты, когда над головой свистели ракеты. А осколков сколько было во дворе! Этот страх не передать словами: до судорог! Надо бежать, а ты не можешь - как будто прилипаешь к земле.
Господи, а у кого дети маленькие?! Это же не дай Бог! Садик полностью без стекол стоял, как и моя квартира. Но было и такое, что людям снаряды прилетали прямо в квартиры.
Когда стрельба утихла и я вышла из подвала, то увидела такой ужас! Все дома без стекол, на улице пустота, никого и ничего нет, даже котов, собак и птичек нигде нет, просто ужасная тишина…
Было такое время, когда не было воды, света, тепла. Я с дачи привезла буржуйку, и люди ко мне приходили, чтобы себе еду сварить. Носили воду из водохранилища.
Жить стало очень тяжело – никуда не доедешь, а мне в больницу в Краматорск надо. На лекарства и коммуналку очень много денег уходит. Продукты тоже дорогие, на пенсию не прожить. Спасибо, люди помогают, мелкую картошку старикам отдают. Сразу было стыдно, а потом стали брать. Разве можно до такого дожить?! Если бы кто раньше сказал, я бы не поверила.
Я очень благодарна Фонду Рината Ахметова, дай Бог здоровья ему и его детям. Если бы не он, я бы точно не выжила, а жить хочется. Мы дни считали до этой помощи. Народ будет это всегда помнить, потому что без этого многие бы просто умерли с голода.
Я очень хочу, чтоб война закончилась быстрее. Надо договариваться, чтоб всем было хорошо. Хочу дожить до этого.