Історія подана мовою оригіналy

Валентина Николаевна вложила в свой дом много труда, а теперь он разрушен. У нее была тихая спокойная старость, которую испортила война. 

До войны я надеялась на завтрашний день, строила планы, была уверена, что все будет в порядке. А сейчас что? Что эта война сделала? Разбомбили все. Только плачу, и сил никаких нет.

Этого никто никогда не забудет. Мы прятались здесь и в погребах, и в домах, и везде. Все вокруг горело, тут все разбили. И газовые трубы горели - все горело. У меня дом от взрыва пострадал. Я его сама, своими руками создавала. Теперь там жить нельзя. Я сейчас живу в другом доме.

У меня проблемы с сердцем, сахарный диабет. Я дважды в году прохожу курс лечения в больнице. Когда бомбежки были, плохо было совсем, задыхалась с сердцем – по три раза в год лечение проходила, пенсии не хватало. Сейчас тоже хожу - и весной, и осенью. А что дальше будет, не знаю.

Хорошо, помощь гуманитарная была. Фонд Рината Ахметова нам давал большие продуктовые пакеты. Тогда легче жить было, потому что вся пенсия на лекарства уходила, а так хоть еда была. Еще какая-то организация мне лекарства давала. 

Беспокойство теперь одно. По телевизору все говорят, что происходит что-то нездоровое. Сидишь и думаешь: «Куда бежать, если нас бомбить начнут? Бежать-то некуда». У меня дети в Мариуполе. Думаешь только об одном – чтоб война закончилась.