Історія подана мовою оригіналy
Станислав учился и планировал свою жизнь на годы вперед. Парень мечтал жить в Донецке и работать банкиром, однако его жизнь круто изменилась. Пришлось вернуться в родную Попасную и заново искать дело для души. Так он пришел в общественный сектор и обрел себя, помогая другим.
В первый день войны, когда меня задело, я находился в Попасной. Город начали освобождать, были минометные обстрелы. Нас предупреждали, что обстрелы будут длиться несколько дней и надо сидеть в укрытиях. Люди сидели кто в квартирах, кто в бомбоубежищах. Я был в своей квартире.
С родными тогда размышляли, что делать, разговаривали о вариантах, оставаться дома или куда-то переезжать, пытались моделировать ситуацию, насколько долго это будет. Главные вопросы были: как и где жить дальше.
Когда решили с семьей уезжать, зашли в квартиру и поняли: все, что годами наживали, не имеет никакой ценности. Мы забрали машину, деньги и документы. Даже не жалели, что всю жизнь строили квартиру. Поняли, что материальные вещи не так важны, как жизнь и люди. Мы переехали в поселок Рубовка, который находится в 10 километрах от Попасной. Его реже обстреливали. Там мы пробыли два месяца и вернулись домой.
Переломным для меня стал Иловайский котел. После него появилось ощущение, что конфликт может затянуться на неопределенное время.
До войны моя жизнь была расписана наперед и шла так, как я планировал. После учебы в школе был вуз, я знал, где буду жить, как буду работать, примерно в каком возрасте и на какой должности. Если бы не война, я жил бы в Донецке, работал бы экономистом или банкиром. Но пришлось вернуться в родную Попасную. Два года я вообще не знал, что делать, все рухнуло и надо было с нуля строить карьеру и дальнейшую жизнь.
Но в это время для меня открылись дороги, на которые я раньше не смотрел. Я ушел в общественный сектор, хотя раньше смотрел на активистов, как на городских сумасшедших, которые непонятно чем занимаются. Я не воспринимал это как работу. А сейчас это стало моей основной работой, источником дохода и удовольствия.
Поменялась и Попасная. Это обычный промышленный город, который, сколько я там жил, с каждым годом унывал. Не было финансирования, ничего. В 2015 году он был практически наполовину разрушен боевыми действиями, но очень быстро восстановился. Сейчас здесь идет такое развитие, помощь от государства, фондов, местной власти, активисты появились, которых не было. Город расцветает с каждым годом так, как он не расцветал до войны. Это совсем другой город, намного комфортнее и приятнее.
Однако даже сейчас я не чувствую себя в полной безопасности, потому что мы живем всего в нескольких километрах от передовой. Эта мысль в голове остается, ты не можешь от нее уйти.
Я мечтаю о воссоединении страны, о прекращении военных действий, о спокойной жизни и собственной карьере.
Самым ценным за последние годы стали люди. Удивительно, что раньше ты о них и не знал, а как только познакомился, они становятся одними из самых близких в твоей жизни. Открытием стала взаимопомощь и выручка, когда все объединялись вокруг одной большой проблемы.