Історія подана мовою оригіналy
Обстрелы, взрывы, гибель людей, неизвестность, страх за будущее дочери и ее новорожденного малыша – все это пережила Валентина Васильевна после начала войны.
До войны мы жили нормально, уже начала жизнь налаживаться: дети поустраивались на работу, было все стабильно. У меня три дочери, у каждой семья была. Младшая, правда, осталась со мной. У нее был муж, один ребенок, позже она с мужем развелась. Потом встретила другого мужчину, в 2015 году родился у них ребенок - тогда уже война началась.
Она родила ребенка 1 января - тогда уже Светлодарск бомбили полным ходом. У нас не было ни света, ни газа, и погода такая, что даже дров не соберешь. Вот так ей и пришлось без документов на ребенка уехать из дома.
Она уехала с двумя детьми, один из которых – грудничок. Спасибо добрым людям в Артемовске – приютили ее, помогли сделать документы, потом отправили ее в Харьков к куме. А потом она уехала в Краснодар к моей старшей дочери.
А у меня в 2016 году под окном разорвалось мина. Квартира трехкомнатная, вынесло пять окон. Две комнаты черные стали: и потолок, и стены, мебель вся - в дырочку. Пришли соседи, закрыли одеялами окна, а на второй день пришли ребята, вытянули битые стекла, помогли вставить новые. Стекла нам дали бесплатно, мы застеклили кое-как.
Я все равно здесь осталась. Дочку отправила, а сама так и живу. Когда сыпались снаряды, сидели в подвале, в коридоре – там стены толстые. Так и пережили это все.
Помню, в 2014 году у нас снаряды сыпались и на больницу, и возле школы, и возле садика. Тогда обстреливали «Градами», упало прямо возле детского сада – было страшно выйти на улицу. А потом дочка родила, вернулась из больницы домой, и нужно было отнести справку. Я пошла, поликлиника уже была закрыта, и мне сказала медсестра: «Идите к детскому врачу».
Я пошла, поговорила с ней, и буквально через полчаса этого человека не стало – прилетел снаряд, упал возле парадного, ее осколком убило.
Воду, спасибо нашим службам, ремонтировали и подавали мгновенно. Газа долго не было – месяца два. А свет ремонтировали тоже быстро. Вообще, ребята молодцы - я восхищаюсь нашими бесстрашными и трудолюбивыми людьми. Обстрелы были, а они ехали и работали. Я не понимаю, за что это все такому трудолюбивому, нормальному народу?!
Когда у меня вылетели окна, гуманитарная помощь пришла от «Человек в беде»: они поменяли три окна. Красный Крест сделал мне ремонт в комнатах, которые пострадали от взрыва, и вставили еще одно окно. Спасибо Фонду Рината Ахметова, от него продуктовая помощь была. Спасибо, что людей поддержал.
Я бы очень хотела забыть всю эту бомбежку, забыть, как дочка с ребеночком сидели голодные. И покормить нечем было, и помочь нечем, и страшно было, когда отправила ее на такси в Артемовск – стрельба тогда сильная была.
Хочется, чтоб война закончилась. Семь лет уже родственников не видим, хорошо хоть связь есть – можно позвонить, спросить живы ли. Мечтаю, чтоб мир был, чтоб все были вместе, хочу детей и внуков видеть каждый день, и чтоб все жили мирно и дружно.