Історія подана мовою оригіналy
С рождения и по сегодня проживаю в селе Валуйское. У меня осталась мама, ей 79 полных лет. Отца уже нет, он умер по болезни 12 лет тому назад. Есть старший брат, инвалид детства.
Была дважды замужем. От первого брака имею сына, у него тоже вторая группа инвалидности. На данный момент не замужем. Во время войны никуда не выезжала и постоянно находилась здесь.
До войны было самое главное – мир и чистое небо. Жили, трудились, обеспечивали себя продуктами, занимались живностью, сажали огород. Была обычная сельская жизнь.
Когда весной 2014 года начинались военные события в Славянске мы ничего не думали и даже поверить не могли что война так близко и вскоре придет к нам.
Война изменила очень многое. Ушло здоровье у меня и у родственников, стали больше болеть. Война всё-таки дала о себе знать. Когда начались обстрелы я их выводила к школе недалеко по нашей улице. Там есть бомбоубежище. Эти События очень повлияли на психику, изменили наш быт. Мы никуда не выезжаем. Раньше можно было хоть 5 раз в день съездить в Луганск и обратно. Это занимало 20 минут. Сейчас это проблематично, уже не знаю когда последний раз там была. Наверное, в 2014 году. Сейчас мы туда не ездим.
У нас пострадал дом, была повреждена крыша и вылетели окна со стороны огорода, потому что падали осколки. Благотворительный фонд нам поменял два окна, а крыша как была, так и осталась. Нужно покупать материалы, лезть на крышу и опять заделывать дырки, потому что всё обвалилась, она течёт, в зале протекает потолок. Очень тяжело стало.
Все равно есть какое-то напряжение, сохраняется нестабильность. Мы иногда слышим обстрелы. Нельзя сказать, что всё уже прошло и забыто.
Все равно живем в каком-то страхе, если где-то что-то взорвалось, уже начинает и сердце колотиться, и бегаешь, звонишь то туда, то туда. Не живешь спокойной жизнью как раньше. Все равно в напряжении.
Когда всё это начиналось нам по 4 месяца не платили пенсии. Были какие-то мелочные сбережения, благодаря им мы ходили и покупали то масло, то крупу, то буханку хлеба, колбасы не видели. Тогда стреляли и магазины не работали. Света тогда не было.
Было очень много эпизодов о которых хотелось бы навсегда забыть. Но оно не забудется и его не сотрёшь из памяти. Хотелось бы чтобы наступила стабильность и можно было свободно передвигаться, чтобы не было блок постов. Куда-то ехать стало очень тяжело это занимает много времени.
Мы получали гуманитарную помощь от Фонда Рината Ахметова. Там были крупы, сахар, масло, другие продукты. Красный Крест тоже хорошо помогал. От них была денежная, продуктовая и хозяйственная помощь – мыло, порошок, зубные пасты.
Помощь сыграла хорошую роль, потому что в магазинах ничего не было, ничего не привозили. Я благодарна, что многие организации откликнулись на нашу беду и помогали кто как мог. Все помогали очень хорошо, но больше всего, мне кажется, помог Ринат Ахметов. Мечтаю прежде всего о мире, о спокойной жизни, о здоровье, пожить так как мы жили до войны.