Історія подана мовою оригіналy
Как человеку с инвалидностью Николаю было труднее, чем другим мирным жителям пережить ужасны начавшихся военных действий. Он не раз попадал под обстрел и навсегда запомнил ощущение бессилия и беспомощности перед лицом войны.
Я не могу определить именно первый день войны. Началось все с захватов, митингов непонятных.
У меня просто инвалидность первой группы и я на инвалидном кресле передвигаюсь. Для меня потеря Луганской области – это потеря реабилитационных центров, потеря коммуникации и квартиры, которая приспособлена, всей инфраструктуры. Для меня это очень ощутимо и болезненно.
В Станице Луганской попадали под обстрел. Ездили потом за имуществом и в Майорске попадали под минометный обстрел. Когда был обстрела «Градом» Восточного квартала – тоже туда попали.
В самую горячую фазу войны мы уехали. Мы потом, когда приехали за вещами, жили на Восточных кварталах, там наших несколько бабушек остались. Света не было на тот момент, перебои, воды не было, еду на улице готовили. Мы пару дней побыли и уехали.
Когда пересекали пункт пропуска в Майорске – там была километровая очередь, середина лета, жара – и вдруг начался обстрел. Люди не могли понять, куда бежать. Жутко было это видеть, особенно, когда на руках ребенок малолетний, и я помочь ничем не могу, потому что в таком положении, что не могу ничего сделать.
Это бессилие, конечно, удручает.