Історія подана мовою оригіналy
Зоя Яковлевна рассказала, как неоднократно попадала под обстрелы, как ее спас солдат и как она не покинула свой родной город, несмотря на страшные трудности.
До войны было все нормально, все хорошо было. А потом началась война, но я никуда не уехала. У нас в подвале, бывало, по 15 человек сидели в войну. Все это страшно тяжело было, но пережили - видите?
Сначала бомбили Дебальцево, нам слышно было. Мы тогда надеялись, что наши электростанции будут работать. А потом уже начались и у нас бомбежки. Зимой 2015 года мы чаще обычного в подвале находились. Света не было, газа не было, воды не было. Сосед уехал, но в подвал нам вывел розетки. Мы тогда смогли мобильные телефоны заряжать, кипятильники включать, чай заваривать.
Мы с первых дней бомбежки в подвал ушли. На второй день вышли, посмотрели вокруг: балконы и окна побитые были. Я обошла поселок, посмотрела все. Потом начались постоянные обстрелы. Даже не могу передать, насколько это было неожиданно и тяжело.
Я десять дней в подвале лежала на досках и просто плакала: не кушала и никуда не ходила. Я не могла в это поверить.
А потом дважды попадала еще под бомбежку. Снаряд упал рядом, когда я была в магазине.
Я успела даже с жизнью попрощаться, но военные, которые были со мной в этом магазине, крикнули мне: «Мать, ложись!», а один схватил меня и сверху упал, закрыл меня собой.
Потом тишина наступила, а я встать не могу. Потом встали и тут опять летит снаряд. Нас в магазине было четверо женщин и шестеро военных. Во второй раз мы уже сами попадали.
Потом вышли потихоньку на улицу, видим, что воронка на углу страшная и все осколки полетели не на магазин, а на дорогу. Так я осталась жива. Я даже имя солдата не знаю, который меня спас.
Потом еще один случай был: началась бомбежка, а мы не слышали сирен. Я плачу и бегу в подвал, передаю соседям, что опять попали снаряды в магазин.
Однажды снаряд упал очень близко к школе - на стадион, и стены так затряслись, что мы думали – нас завалит. Мы с соседями старались держаться вместе.