Історія подана мовою оригіналy
Історія подана мовою оригіналy
Село Богоявленка раньше было достаточно богатым. Сейчас все в руинах. Оно находится через поле от Угледара, который уже несколько месяцев пытается штурмовать российская армия. И сейчас Богоявленка принимает все тяжести прифронтовой жизни. Материал телеканала "Настоящее время".
– Да не снимайте, ради бога, бабу в лохмотьях!
– Да вы прекрасно выглядите! Как у вас?
– Ничего, потихоньку.
– Но вы смеетесь?
– Ну а что делать?
Люба смеется. Ее дом – единственный уцелевший на улице. "Прилетало, взрывалось. И сразу затихало. Оно, понимаете, как получается, как рванет, сразу грохот страшный, и сразу мертвая тишина. Тихо-тихо становится", – рассказывает селянка. Люба всячески пытается не пускать войну в свой дом, в огород и погреб. Смогла запастись на зиму, а теперь совсем скоро будет сеять: "Если я не посажу картошку, так что я буду делать?"
Среди местных жителей есть такое негласное, неписаное правило. Если твой дом уничтожен или сильно поврежден, можно перейти в соседний, относительно целый и незаселенный дом. Сейчас в Богоявленке осталось около сотни местных жителей.
В доме Раи с недавних пор нет ни окон, ни дверей. Сейчас думает, куда бы съехать. Рая проводит экскурсию по улице, на которой живет три человека, и причитает: "И на что оно нам вот это, скажите, пожалуйста? Вот это же Россия. Это же наши братья были. И вот такое сделать с нами. Ходят, бомбят нас. За что? За что, ребята? Что же мы им сделали?"
Александр – почетный комбайнер, даже медаль имеется. "Как Кучма был. У меня фотография есть. За руку он меня поздравлял", – рассказывает мужчина. У Александра с недавних пор нету дома: "Ну что тут брать? Кого убивать? А оно летит и летит. Я при Украине работал верой и правдой. Зачем мне на старости лет эта потасовка?"
Историй о том, куда и как прилетало, у местных – сотни. Эксперты Института изучения войны считают, что российские военные опять готовятся штурмовать соседний город Угледар. И Богоявленка опять приготовилась к постоянным обстрелам. Местные стараются держаться благодаря юмору, повседневным заботам, звонкам близких и самоуспокоению, граничащему с отрицанием реальности.
– Да все нормально у нас! Все хорошо! Дети звонят из Киева, что бросайте все, уже пора выезжать. Да не пора еще! Как будет пора, я выеду.
– То есть вы все-таки уедете, когда будет пора?
– Ну это я детей успокаиваю…
Автор: Борис Сачалко.
© Настоящее Время. Все права защищены.