Історія подана мовою оригіналy

Людмила Павловна с внуком четыре месяца выезжали из оккупации через Белоруссию и Польшу. Добравшись до Украины, она была готова целовать родную землю

Мы в 2014 году уехали из Горловки. Там все потеряли. Остались бездомными. Все разбито, разграблено. Уехали, в чем были, в Изюм. Там жили все это время, до 2022 года. А в 2022 году нам снова все разбили. Мы выехали в Кременчуг. Здесь живем как ВПЛ вдвоем с внуком. Я его опекун. Мы с ним выехали через Россию из окупации через Белорусь и Польшу. Мне 61 год, а внуку 17. Я инвалид третьей группы. 

24 февраля я внука в училище стала будить, а он мне говорит: «Бабуля, мне пришло сообщение, что занятия отменяются. Война». Я сказала, что не может быть такого. Пошла на работу на рынок. Никто не выставлялся, все стояли и эту новость обсуждали. А 28 числа начались прилеты - Россия стала бомбить Изюм. 

В 2014 году в Горловке не так бомбили. А в Изюме шло уничтожение. Две недели нас уничтожали, не переставая, из всего, что только можно. 

Были и самолеты, и «Ураганы», и «Смерчи». Столько людей погибло! Когда вылезли из подвала и шли по городу, трупы везде валялись. Изюм был разбит полностью. Вот это и шокировало.

Когда мы были в окупации и немножко притихло, я наняла машину. Отдала сумашедшие деньги. Вывозила двоих детей: внука и его девочку. Мы выезжали через Купянск, через Россию. Только туда можно было двигаться. О том, чтобы ехать через украинскую сторону, мы даже думать не смели. Туда вообще не выпускали. Мы доехали до границы с Белгородом, а оттуда на перекладных автобусах добирались до белорусской границы. Потом до Польши. Доехали до Варшавы, оттуда - до Перемышля, а потом в Украину. Мы добирались долгих четыре месяца. Когда в Перемышле пересекли границу, я сказала, что эту землю буду целовать. Я была дома! Все наши сбережения на дорогу ушли. 

В Польше очень хорошо к нам относились. Нас волонтеры в Варшаве встретили настолько хорошо, что я даже расплакалась. Они нас накормили, постель нам дали. А когда приехали сюда, в Кременчуг, внук поступил в училище. И его директор – золотой человек. Она нам дала комнату в общежитии. Нам постоянно помогали продуктами, к нам было очень хорошее отношение. Мне много замечательных людей встречалось на пути. И сейчас у нас все нормально. Внучок учится. Я и с мастером дружу, и с директором. И в опекунском совете замечательная начальница. Очень мне везет на хороших людей. Я так всем благодарна!

У меня все нормально. Я ради внука живу. Он у меня мальчишка классный. Главное – что мы в Украине. Как ни хорошо на чужбине, но тянет домой. 

Мечтаю, чтобы внучок мой вырос, получил специальность, нашел хорошую работу, чтобы с жильем решился вопрос. Мы же бездомные абсолютно. А вообще, лишь бы был мир. Мы, наверное, сейчас все об этом мечтаем, а дальше будет видно. Я ничего не загадываю наперед. Мечтаю, чтобы закончилась война.