Історія подана мовою оригіналy

Ирина живет в 60-ти километрах от зоны бомбежек, но уехать из родного села женщина так и не решилась. Вместо этого занялась волонтерскими проектами и помогает преображать малую родину. Из-за войны и пандемии женщина перестала строить далекие планы и мечтает о простой человеческой радости – отдохнуть на морском берегу.

Война – это трагедия для всех живущих в Луганской области. Мы живем в 60-ти километрах от линии конфликта, но это стало большим потрясением, в которое сложно поверить в XXI веке.

Первым тревожным звоночком стало проведение так называемого референдума. К нам в село прилетели украинские вертолеты. Было страшно, а поскольку не было такого интернет-сообщения, как сейчас, не понятно было, что и где происходит. У нас были только обрывки каких-то сведений.  

У нас бомбежек, слава Богу, не было. Но мы постоянно сидели в сомнениях: уезжать, не уезжать, как уберечь детей и куда бежать. Неизвестность и близость войны пугала. Это было на устах у всех, это мы обсуждали каждую минуту.

Больше всего потрясали зарева, которые мы видели. Были слышны взрывы, и мы постоянно ждали – долетят до нас снаряды или нет. Практически ежедневно в обе стороны шли танки и БТРы.

У нас есть магазин, и в самом начале мы практически не торговали, тяжело было выживать, потому что не знали вообще, стоит ли тут оставаться. В то время затеяли небольшое строительство во дворе летней кухни, но все это оставили и, честно говоря, и сейчас никак не продолжаем, не лежит душа. Все было поставлено на паузу. Мы просто жили одним днем и не знали, что будет завтра, ничего не планировали, ничего не строили, ничего не развивали. 

Когда стало тихо, к нашему району было приковано много внимания, нам оказали и психологическую, и материальную помощь. Социальные службы и больше международных организаций заинтересовались решением проблем. С тех пор немного инфраструктура улучшилась, сейчас у нас делают дорогу, больницы. В 2017 году был проект, и сейчас в школе делается капитальный ремонт, меняют практически все.

Волонтерство стало кредом нашей семьи. Я занимаюсь общественной работой, мы писали проекты и приглашали волонтерские организации. Так, ребята из проекта «Будуємо Україну разом» помогли шести семьям сделать ремонт, помогали и малообеспеченным, многодетным семьям, а для женщины с инвалидностью обустроили удобства в доме.

За эти семь лет поменялось отношение к жизни. Ощущаешь, что в любой момент может все рухнуть. Все, чем мы жили, наши стремления могут стать неважными. Раньше мы не думали об этом, а сейчас на первый план вышли жизнь, здоровье и мир. Первое, о чем мы говорим за столом – это, конечно же, мир. А из простых радостей мечтаю поехать на отдых к морю, но оставить сейчас все не получается, добавляет проблем и коронавирус. Мы уже и вакцинировались, но за два года отвыкли выезжать куда-то.

За это время мы стали боле тесно общаться с родственниками, которые живут в нашем селе, а вот с близкой родней из Луганска произошел разлад. Мы просто перестали друг для друга существовать. Это самое неприятное, потому что скучаем, но ни видеться, ни разговаривать не можем.