Історія подана мовою оригіналy
Мы с семьей живем в селе Дудчаны уже 23 года. Приехали сюда из Энергодара. Занимались виноградом, был и персиковый сад.
Сначала услышали, как со стороны Новой Каховки все бахает, увидели зарево – конечно, было очень страшно, не знали, что делать.
К нам сразу зашли орки, и газопровод перебили, и автозаправки исчезли, и продукты. Все привозили за деньги людей, которые рисковали и везли все через блок посты. У нас в селе только один магазин, лекарств не было, слава Богу, мы не болели. Свет был. Правда, периодически провода разрывали, но их делали.
Первое время я вообще не выходила из дома. Оккупантов очень боялась. Когда был первый обход села, меня трусило, но слава Богу, все прошло нормально. Ужасно неприятно, что они были вокруг, и приходилось с ними общаться. Я их ненавидела всей душой. Мы не выезжали, когда была оккупация. Уехали, когда уже нас освободили, потому что сейчас сильно стреляют.
Было очень страшно, потому что стены в подвале трусились. Тогда мы быстро погрузились, и в чем были в подвале, в том и поехали в Апостолово. Тут, в принципе, все спокойно.
Нашу семью война развела по разные берега Каховского водохранилища. Дети наши были в Энергодаре – вот только пару месяцев, как выехали оттуда. Там остался только папа.
Мой сын - работник атомной станции. Он контракт с росатомом не подписывал и через россию выехал в Европу. Вот так нас раскидало. Мы уже вернулись домой. Убрали свой сад и продолжаем жить здесь, так что вот так вот.
Живу сейчас, стараюсь о плохом не думать, потому что стреляют почти каждый день, и по три раза в день. Поэтому я не заглядываю далеко. Главное, чтоб у детей все было хорошо.