Історія подана мовою оригіналy
Большая семья из Мариуполя потеряла все имущество под бомбежками. Остался только микроавтобус, на котором они эвакуировались. Оккупанты на блокпостах все норовили его отнять
Мне 54 года. Жила в поселке Сартана. 26 февраля разбомбили наш дом с самолета, и нам пришлось эвакуироваться в Мариуполь к сестре мужа. Там мы просидели под бомбежками 21 день, потом эвакуировались через зеленый коридор в Запорожье.
В Мариуполе обстрелы были несколько раз на день. Люди погибали, хоронили их прямо во дворах. Еду готовили на кострах, кушать практически нечего было. Некоторые волонтеры нам привозили продукты, но этого было мало.
Самое трудное в дороге - это блокпосты. Там и ДНРовцы, и кадыровцы были, угрожали нам, хотели нашу машину забрать. Мы на микроавтобусе были – это единственное, что осталось. На каждом блокпосту – показывай, что у тебя в автобусе. На стеклах была тонировка - пришлось сдирать ножами, потому что нас мог снайпер «снять». Полностью очистить стекла мы не смогли, и пришлось ехать с открытыми окнами. Был холод, мороз, а мы ехали с открытыми окнами.
На Васильевке, колонна выстроилась, чтобы ехать на Запорожье, а ее начали обстреливать. Пришлось вернуться и спрятаться за автобусами Красного Креста. Проехали мимо этих «Градов» - мы их видели, но наши водители решили двигаться на свой страх и риск. Вокруг все горело. Уже в Каменском нас встретили наши полицейские и проводили на Запорожье.
Мы нашли квартиру, а работы нет. Я - инвалид третьей групы, 33 года проработала в детском саду. Сейчас детские сады не работают, ну как-то выживаем. Пенсия плюс переселенческие. Муж пошел на работу, помогают и наши маруипольские власти. Получаем и от Фонда Рината Ахметова очень хорошие продуктовые наборы, бытовую химию. Большое спасибо всем за помощь.
Шокировали кресты и могилы прямо в городских дворах. Это было очень страшно! И когда по дороге мы ехали, было очень много разбитой техники именно мирных жителей. Я даже видела, как возле перевернутой машины водитель закрывал кого-то, и так вот эти трупы там и лежали.
Сын служил в МЧС, и по работе он в Новомосковск перевелся. Мы с мужем выехали вместе с ним, его женой и тремя детьми. А больше у нас родственников нигде нет.
Хочется, чтобы закончилась война, вернуться домой, восстановить дом. Если будет возможно, конечно. Потому что рядом с ним упала бомба, стены все повело, внутри все разворовано. Ну, что-то будем делать, стараться. Думаю, государство поможет.