Історія подана мовою оригіналy

Я жила с семьей в Восточном районе Мариуполя. Еще в четырнадцатом году было попадание в наш балкон. Тогда мы уезжали из города. Утром 24 февраля этого года мы услышали взрывы. Ближе к обеду снаряды уже ложились возле нашего дома. Мы взяли тревожные чемоданы, корзины с котами и спустились в подвал, а чуть позже поехали в частный сектор к друзьям. У них был оборудованный подвал. Нас было одиннадцать человек. Мы пробыли у друзей до двадцатого марта, а потом под обстрелами выехали из города. Вывезли маму. Ей 89 лет. Забрали двух котов.

Каждый день были обстрелы, в том числе – из самолетов. Бабушки все время были в подвале. Мама лежачая. Я не могла спустить ее в подвал, поэтому оставалась с ней в доме. Обкладывала ее одеялами и подушками, чтобы она не пострадала от осколков. В доме вылетели окна. Мы несколько раз забивали их подручными материалами. Ходили за водой под обстрелами. Точно так же готовили во дворе. 

Когда мы выехали из частного сектора, то увидели масштабы разрушений. По городу были могилы. Трупы лежали прямо на улицах.

В центре города сформировалась колонна – и мы поехали с ней. Все было в дыму. На дорогах валялись оборванные провода. Видели разрушенный драмтеатр. На выезде нас досматривали оккупанты. Мы задержались в Бердянске на две недели: искали бензин. Затем в колонне выехали в Запорожье, к дочери. Добирались почти двое суток. Сутки стояли под Васильевкой. Когда доехали до нашего блокпоста – поняли, что спасены. Сейчас живем в Запорожье. Супруг устроился на работу. Сын ходит в школу. Я ухаживаю за мамой.