Історія подана мовою оригіналy

Бабушка Юлии жила в оккупированной Знаменке. Летом она выехала в Запорожье. Как раз успела застать своего сына живым. Он болел раком и вскоре после ее приезда скончался

У меня есть муж и маленький ребенок. Мы живем в Запорожье. Когда были сильные обстрелы, я вывозила ребенка на запад Украины. 

Утром 24 февраля мне позвонил дядя и сказал, что начали бомбить Киев. Я не понимала, как такое возможно, и что дальше делать. 

Моя бабушка жила в Знаменке. Когда город оккупировали, ей очень редко удавалось выходить на связь. Летом у нее получилось выехать к нам. Она добиралась десять часов. До войны эта дорога заняла бы не больше двух часов. Бабушка успела застать моего отца живым. У него был рак. Получается, что она выехала, чтобы попрощаться с сыном. Еще один ее сын остался в Знаменке. Со связью до сих пор плохо. Он звонит раз в одну-две недели. 

Самое сложное – постоянно находиться в напряжении. Мы никогда не знаем, куда может прилететь снаряд. Ложимся спать без уверенности в том, что утром проснемся. 

В россии живет много моих знакомых. Я перестала с ними общаться. Они считают, что их армия освобождает нас. Не понимаю, как в это можно верить.

У меня жили друзья, которые выбрались из Ореховского района. Российские военные сказали им, что они очень хорошо живут, ведь у них в доме есть туалет, две стиральные машинки и два холодильника. Спросили, откуда у них деньги на все это. Оккупантам не понять, что люди зарабатывают честным трудом. Друзья три дня просидели в погребе, а потом выехали. Когда дали «зеленый коридор», уехали почти все жители их поселка. Людям пришлось бросить свои дома, вещи и хозяйство.

Хочется, чтобы побыстрей закончилась война, чтобы снова можно было строить планы и спокойно жить.