Історія подана мовою оригіналy

Мне 34 года. У меня есть жена и двое сыновей. Старшему восемь лет, младшему – шесть. Супруга – медсестра. Мы проживали в Мариуполе, на проспекте Строителей. С первого дня войны и до десятого марта оставались в своей квартире. У нас были лекарства и некоторый запас продуктов. Даже мясо было: бабушка насолила. Я добыл двадцать литров питьевой воды, поделился с пожилыми людьми из нашего подъезда. Мы готовили борщ и каши на костре. Когда летели самолеты, прятались в подъезд. 

Самым тяжелым было держать себя в руках, не поддаваться панике. Надо было идти вперед и не бояться, предпринимать какие-то действия, чтобы семья осталась целой и невредимой. 

После попадания в дом авиабомбы мы поехали в драмтеатр и жили там пять дней. Выехали 15 марта. За полтора часа добрались до Бердянска. Прожили там чуть больше месяца. 24 апреля выехали в Запорожье, потом – в Ивано-Франковск. Сейчас живем в Одессе. Мы забрали с собой двух кошек. С нами выехал дедушка. Ему восемьдесят лет, а бабушка умерла в Мариуполе. 

Как-то я вез женщину в больницу. Рядом со мной сидела пятнадцатилетняя девушка-волонтер по имени Настя. Россияне обстреляли нашу машину. Настя получила ранение в бедро и в живот. 

Меня поразило то, что оккупанты обстреливали жилые кварталы. Авиабомба прилетела в соседний подъезд, когда жильцы готовили во дворе еду. Парня разорвало осколками, женщина получила ранения. Это было очень страшно.

Мы с женой живем надеждой на то, что скоро наступит победа. Ждем, когда можно будет вернуться домой. Супруга работает в международной организации, а я занимаюсь домашними делами. 

Главное – чтобы война закончилась, а потерянных вещей нам не жалко.  Материальное сейчас ничего не стоит. Самое важное – это люди: семья, родственники, друзья. Большинство друзей выехало из оккупированной территории. Я очень рад этому.