Історія подана мовою оригіналy

Марина помнит, как автобусы Метинвеста и общественный транспорт до последнего вывозили мариупольцев в безопасные места.

Когда началась война, мы были дома, всю ночь не спали. В 30 километрах от нас - Ростов. 24 февраля ночью начались сильные обстрелы. Это была страшная ночь, мы надеялись, что все вот-вот закончится. Я переживала за ребенка, и уже 25 числа мы решили уходить из своего района - искать более безопасное место.

Поначалу еще магазины работали, аптеки тоже, даже транспорт ходил - до последнего пытались вывезти людей в безопасные места. И много наших автобусов от Метинвеста пытались вывозить мариупольцев, но люди почему-то не реагировали: ждали, что все закончится и будет спокойно – так, как раньше.

Сейчас мы в Одессе. Я, может быть, и поехала бы куда-то, но хочется спокойствия, уже надоели эти путешествия. Ребенок за год уже три школы поменял, я не хочу ломать его психику.

Очень тяжело – и физически, и морально. Здесь нет ни знакомых, ни друзей. Нам трудно сходиться с людьми: мы многое пережили, и ни с кем не хочется это обсуждать.

Здесь тихо. Лишь бы не обстреливали так, как в Мариуполе. Где-то шум самолета - мы уже реагируем. Мариуполь пока в оккупации, возвращаться нам некуда. После того, что русские сделали с нами, я не смогу это принять и там жить с ними. Поэтому, пока что я буду здесь, хочу оздоровить ребенка. У него проблемы с сердечным клапаном, возможно, придется делать операцию. Ребенок два месяца ни с кем не разговаривал - у него была психологическая травма. Сейчас моя цель - защитить его, поправить его здоровье, улучшить его состояние в это сложное время.

Мне кажется, война надолго. Никто никому не уступит. И прощать такое нельзя, нельзя причинять такое горе мирному населению. Мы верим в нашу армию, в наше правительство. Должно восторжествовать добро над злом. Жаль только, что гибнут люди.

Мне бы очень хотелось видеть будущее в ярких красках! Чтобы мой ребенок был здоров. Хочется вернуться домой, трудиться для себя, своей семьи, Украины. Помочь любыми способами. И, как женщине, стоять на защите своих детей, своей родины.