Історія подана мовою оригіналy

До середины марта в Мариуполе Сергей Алексеевич решал вопросы, связанные с обеспечением и переселением горожан, работой больниц, и прочими важными делами. Когда ситуация накалилась, он выехал в Киев, где продолжает помогать землякам

У меня есть супруга и двое маленьких детей. Мы из Мариуполя. Я работал в Мариупольском городском совете, был директором департамента развития жилого фонда и ремонта коммунальной собственности. Покинул город, когда там уже невозможно было находиться. 

Обычно в семь утра я уже был на работе и проводил «оперативку». 24 февраля выехал в пять часов, решил проехался по Левому берегу, потому что в телеграм-каналах увидел информацию об обстрелах. Объехал многоквартирный фонд, за который отвечал, и ничего такого не заметил. Но есть такое выражение – «запах войны». Я только сейчас полностью понял его смысл. Вот тогда этот запах гари и пороха, присущий войне, уже витал в воздухе. 

С 24 февраля по 15 марта я выполнял те задачи, которые ставило передо мной руководство. Старался обеспечить жизнедеятельность больниц; занимался переселением жильцов тех домов, которые попали под удары авиации; искал помещение для рожениц и лежащих больных из третьей городской больницы; задействовал элеватор и хлебозавод для обеспечения людей хлебом. Все это было сложно, потому что пропала связь, приходилось лично ездить в разные места и заниматься организационными вопросами в таких непростых обстоятельствах.

Смерть ходила вокруг меня. А по вечерам семья встречала меня с горящими глазами. Соседи собирались на улице и расспрашивали обо всем, так как я был единственным источником информации для них.  

15 марта прямо во время нашего оперативного совещания прилетел снаряд. После этого мы приняли решение выезжать из города. Было большое скопление людей. Мне даже пришлось шесть часов регулировать поток машин, пропускать по очереди по десять с одной и с другой стороны, пока не подъехал мой автомобиль с супругой. Естественно, все это проходило под обстрелами.

Когда мы выехали на безопасную территорию и дети услышали гром, то испугались, спрашивали, что это. Моей младшей дочери четыре года, и она точно знает, кто наш враг. Я думаю, что у нас еще много поколений будет ненавидеть страну-агрессора и всех причастных к этой трагедии. Наши дети будут передавать эту информацию своим, а те – дальше. 

На данный момент я нахожусь в Киеве, работаю в организации Я – Мариуполь. Живу с надеждой вернуться родной город.

Я еще несколько раз возвращался в Мариуполь, для того чтобы вывезти своих соседей. Среди них были и пожилые люди, и дети с сахарным диабетом, которым я искал инсулин. 

Очень хочется верить, что война закончится уже весной 2023 года поднятием украинского флага в городе Мариуполь.