Історія подана мовою оригіналy
Мне 79 лет, я из Славянска, это Донецкая область. Застала тут две войны. На пенсию вышла в Славянске, инвалидность заработала. Мы выезжали в 2014 году в Харьков, а когда началось полномасштабное вторжение, то в Днепр.
Мы же такое в 2014 году пережили, поэтому в 2022-м было уже не так страшно. Пробыли в городе три месяца, но все равно стали собираться, потому что побоялись тут оставаться. Я же инвалид, не хожу, так что в убежище бежать не получится, и никто меня туда не понесет. Погреба в доме нет, да я в него и не опущусь.
Сложно было. Меня машиной туда увезли. Мы приехали и сняли там квартиру. Я в Днепре четыре раза лежала в областной больнице Мечникова. У меня ноги больные, не ходят, а еще – болезнь Паркинсона.
В Днепре нам церковь помогала, а потом нас записали на гуманитарную помощь и стали ее выдавать. Сын круглосуточно со мной. Меня нельзя бросать, я же ни в магазин не могу пойти, ни в аптеку. В больницу отвезет, я там полежу – и назад меня привозят.
Меня тронуло, что о нас заботятся все. Очень много помощи дают, и от Фонда Рината Ахметова тоже. Я ее еще с 2014 года помню. Мы все время от вас помощь получали. Ринат Леонидович же с Донбасса, поэтому он о нас заботится, и мы ему благодарны.
А война – это очень страшно. Сейчас мы в Славянске. И если какой-то шум, я же бежать не могу. Лежу и жду, чем все закончится. Мне знакомая звонит и говорит: «Не волнуйся. Прилетит снаряд, убьет – ты даже не успеешь ничего почувствовать».