Історію подано мовою оригіналу
Когда началась война, я будто оказалась в каком-то страшном сне. Дочь была в Харькове. Не знала, как ее забрать. Все произошло резко. Я помню, как утром услышала первые взрывы — тогда в голове был только один вопрос: "Что происходит?" Не было понимания, что делать и куда бежать. Никто вокруг не мог дать ответов, у всех на лицах — тревога и растерянность. Магазины закрывались один за другим. Аптеки перестали работать. Обстрелы становились все громче, все ближе. Донецкая область медленно, но неотвратимо превращалась в линию фронта.
Каждый день снаряды ложились все ближе. Все внутри сжималось, когда мимо проносился очередной гул, и земля под ногами дрожала. Обстрелы масштабировались, становились сильнее. Я забрала дочь к себе. Мы не могли понять, куда бежать, что будет дальше. В городе царила паника. Люди собирались наспех, выезжали в спешке, бросая дома, вещи, животных. Я надеялась, что пройдет, что затихнет.
Мне не хотелось покидать свой город, свое все. Но однажды снаряд упал буквально за углом — рядом с домом. Тогда стало ясно: оставаться опасно.
Я уехала, оставила все: свою улицу, любимую кухню, привычные звуки за окном. Не знаю, что будет дальше. Но верю — я смогу вернуться. Вернуться домой. Очень надеюсь, что мой дом уцелеет. Война — это страшно. И я не хочу, чтобы кто-либо в мире пережил то, что пришлось пройти нам.