Історія подана мовою оригіналy

Жители Мариуполя жили в подвалах и не видели хлеба целый месяц. Такова цена «освобождения» от российской армии.  

Моя семья – это я, дочка, внучка и ее двое детей. Я думала ехать на день рождения в Киев к внуку, а тут война. Уже и билет был куплен туда и обратно. Решила 24 февраля остаться дома.

В Мариуполе мы были месяц, в подвале ночевали. Воды, света, связи не было, все было закрыто.

Хлеб почти месяц не ели, все готовили на улице, молодежь уехала, а все остальные остались.

Видели, как самолет бомбил четырнадцатиэтажку, там люди застряли, не могли выйти. 

Из Володарска должен был быть курсировать автобус, но с началом боевых действий он перестал ходить. Дети из Киева договорились, и нас только через месяц, 25 марта забрали. Мы выехали на Белосарайку, где жили двенадцать дней. Потом нам сказали, что надо пройти фильтрацию, и люди вывезли нас на своей машине. В Мариуполь обратно не пропустили, мы выехали в Бердянск, а оттуда автобусами в Запорожье. Нам повезло – за пять часов доехали. Там встретили волонтеры, поселили нас в детском саду и накормили, и к врачу сводили. А на второй день мы уехали в Черкассы. Там я пробыла больше месяца, внучка поехала дальше, а 9 мая меня забрали в Киев.

Мои дети прожили месяц в Польше, потом их пригласили в Лондон. Хотелось бы домой, но пока не могу туда попасть. Дом мой целый стоит, его не разбомбили, но центр разгромлен. У меня в Мариуполе племянница осталась, друзья, лучшая подруга. 

Внучка моя постоянно выходит со мной на улицу на прогулки. Пока война не начиналась, я ходила еще без палочки, а сейчас уже не могу.