Історія подана мовою оригіналy
Мне 42, я из города Снигиревка Николаевской области. 24 февраля в четыре утра меня разбудил звонок сестры: «Началась война!» Потом был звонок с работы: «На работу идти сегодня не нужно – началась война!» тогда еще была неопределенность. Мы не осознали, что действительно война.
Мой муж пошел воевать за нас. Я хотела дождаться его дома, а потом поняла, что мне уже и дом не нужен - я его руками не закрою. Жалко когда всю жизнь наживаешь, отказываешь себе в чем-то, вкладываешь все в дом для своего быта, а потом понимаешь, что оно тебе и не надо, руками не закроешь.
Когда прилетело в огород соседского дома, в нашем доме выбило стекла. Когда уже полностью орки были в Снегиревке, они ломились в дома. Наш дом обыскивали два раза, выбивали стекла, двери.
Это уже очень страшно было, и тогда мы поняли, что нужно уезжать, несмотря ни на что. Я не беру даже материальные трудности, был страх за жизнь мужа, за жизнь семьи.
Выезжали с мамой на своей машине. Самое сложное было пройти все блок-посты: проверку телефонов, проверку машины. Ну, с Богом прошли. Я осталась без дома, без ничего. Ехала в никуда, с одной сумкой.
Сейчас я нахожусь в Кривом Роге. Здесь очень много людей отзывчивых, которые помогают переселенцам, относятся с пониманием.
Моя семья сейчас находится вся врозь. Мой муж - военный, служит. Я - отдельно. Мама, сестра - все отдельно. Если раньше жили рядом, то война нас рассоединила всех.
Очень тяжело с работой. Я и сама ищу, и зарегистрировалась в Центре занятости, но там тоже нормальной работы не находят. Идти на копейки я не согласна.
Мне так хочется приехать в родной город, обнять всех своих знакомых! Попасть в свой родной город, в свой дом - самая главная мечта переселенцев, которых я знаю. Как-то вот так живем, надеемся.