Історія подана мовою оригіналy
Елена уехала с мужем и детьми в Днепропетровскую область. После переезда она еще неделю вздрагивала от громких звуков и отпаивала собаку валерьянкой
Я из Харькова. У меня есть муж, трое детей, большая собака, два кота, крыса и хомяк. Незадолго до войны мы из двухкомнатной квартиры в дом переехали жить. Я за этот дом держалась до последнего – не хотела уезжать из Харькова. Мы продержались до первого марта, а потом поехали к бабушке в Днепропетровскую область. Через пару месяцев я начала приезжать в Харьков на выходные проверять дом. Дети были у бабушки – их еще страшно в Харьков везти. Старший ребенок поступил в Киевскую цирковую академию.
Утром 24 февраля мне позвонили знакомые и сказали, что началась война. Я вышла с собакой во двор, чтобы понять, что происходит. Люди уже на заправке собирались, суета была повсюду. Я позвонила папе: он рано на рынок выезжал и не верил до последнего, что такое случилось.
Подвала у нас не было, поэтому мы постелили матрасы в ванной и спали там в одежде - на всякий случай.
Мы с мужем почти не спали в первую неделю - дежурили по два часа, чтобы в случае чего спасать семью.
Тогда паника дикая была. Это сейчас мы уже ко всему привыкли.
Мне нужно было дочку готовить к поступлению, а тренер был только в Харькове. Мы с ней поехали домой и пять дней она ходила в зал неподалеку от Салтовки. Стреляли там, конечно, но мы все равно на метро ездили – другого выхода не было. Приехали в Киев и были в шоке: люди живут нормальной жизнью, на улице светло, ничего не происходит. А в Харькове какая-то жуть происходит. Больше всего я боюсь артиллерии. Когда ракеты падают, я даже не просыпаюсь: попасть ракетой в мой дом - это немного дорого и бессмысленно, я считаю.
С продуктами у нас в Харькове проблем не было: мы всегда запасались впрок, к тому же у нас в деревне бабушка живет, мы у нее продукты брали. С лекарствами тоже все в порядке было. У нас трое детей, и домашняя аптечка просто огромная – у нас все было дома. Проблема была только с собакой: она огромная, ей нужно много есть, мы не могли ее прокормить. На четвертый день у нас закончился корм. Я чистила картошку и шкурки варила.
Муж выехал с младшими детьми, а я думала, что смогу со старшей дочкой дома остаться. Но она так кричала от страха, что я собралась и уехала вместе с ней - просто чтобы с ума не сойти.
У нас с дочкой начали волосы выпадать на нервной почве.
Наша собака поседела, у нее лысины на лапах стали появляться. После всех этих событий мы собаку валерьянкой отпаивали. Я сама еще неделю дергалась от каждого резкого звука.
Сейчас наша семья в подвешенном состоянии. Мы платили кредит за новую технику для дома, но из-за войны муж и родители потеряли работу. Я художник, берусь за подработки, а вот семья моя работу найти не может. Как и где мы будем жить дальше, я не представляю.
Я перестала смотреть новости, телевизор вообще не смотрю. Только утром читаю, куда прилетело, и все. Смотрю сериалы в фоновом режиме и работаю. Пытаюсь с позитивом все воспринимать. Когда начинаю читать новости, впадаю в такое отчаяние, из которого потом еще сутки выбраться не могу. Мы начали покупать настольные игры и играть всей семьей - здорово отвлекает, очень интересно.
Думаю, война затянется еще на пару лет, хотя активные боевые действия могут продлиться до зимы. Надеюсь, ситуация не ухудшится, и нам не придется уезжать за границу.