Історія подана мовою оригіналy

Мне 50 лет. До войны я проживал в Мариуполе, в 15 километрах от Широкино. Это буферная зона. О начале войны по телевизору передали. Плюс начали обстреливать город.

Вода была в колодцах. Супермаркеты полиция открывала и разрешала все оттуда брать бесплатно, кроме спиртных напитков. Потом продукты закончились. Мы достали свои запасы: рис, гречку. А воду ходили набирать из колодца в церкви на Кирова. В кране воды не было. Электричества не стало, газа и воды. 

Шокировало, что люди грабили магазины. Сами жители города начали мародерить. Не спасаться, а именно все взламывать и грабить. «Порт City» разворовывали, аптеки взламывали. 

Самым страшным было, когда мама умерла 8 марта, а 9-го мы ее похоронили в яме. Она болела, была лежачей. А я на костре грел обеды, колол ей уколы. Потом мама умерла

Решился выехать, когда уже городу настал конец. У нас был автомобиль, мы сели и поехали к драмтеатру. Там люди собирались на своих авто. Сформировалась колонна, и мы все поехали. Кто-то шел пешком, кто-то платил бешеные деньги за выезд. А мы просто сели и поехали. Нашли безопасный маршрут вдоль набережной, выскочили через Черемушки в пригород, в Мангуш. Там уже россияне нас фильтровали, обыскивали. 

Мы сейчас в Киеве. Тут живет моя сестра уже 15 лет. Приехали к ней. Вся семья со мной: двое детей, внук и жена. Могли уехать за границу и получать евро, но ходят тут на две работы. Я работаю водителем. 

Нам же говорили, что за три дня война закончится, но вот уже два года прошло. 

Какое у нас будущее? Мы обычные люди. Нам вместо трех квартир, что там снесли, хотя бы одну получить и жить дальше. Хочется, чтобы внучок подрос и ракеты не прилетали. До будущего хочется дожить.