Історію подано мовою оригіналу

Анастасия не была рядом со своими родными в подвале, когда он обрушился от взрыва. Ей пришлось вытаскивать их своими силами

24 февраля я была дома. Проснулась от взрыва на окраине Мариуполя. Я должна была идти на работу, но не получилось. Работа закрылась. В принципе, в городе все закрылось на тот момент, кроме продуктовых магазинов и аптек. Я не понимала, насколько все это может быть глобально.

У меня дом в частном секторе, и самым сложным было доставать своих родственников из подвала, потому что был прилет в метре от него. 

Повредило дом, подвал засыпало, но не сильно. Подвал был двухэтажный, поэтому родных не засыпало, но надо было их вызволить. 

Я тогда была единственной, кто не находился в подвале и мог им помочь. В подвале было 11 человек: двое детей, а все остальные – взрослые. 

Была еще бабушка, которая не захотела спускаться в подвал. Она оставалась в коридоре. Слава Богу, что ее это обошло стороной. Но она старенькая, она не смогла бы помочь. После этого мы все перебрались в наш с мамой дом, и нас оказалось уже 14 человек. 

Нам повезло, что у нас частные дома и мы не разбили старинную печь, которая дровами топится. Ею три комнаты обогревались. С нами мужчины были - они дрова находили. Зима же была холодная. И готовили мы тоже на печи. Повезло нам и с водой, потому что у нас в огороде был колодец. Таскали оттуда воду, даже раздавали людям, которые вокруг нас тоже не выехали. Мы с мамой грели воду в ведре железном, и этой водой купались все по очереди. 

Я хотела уезжать изначально, прямо 24-го, когда это все началось. Но мама была в панике, не захотела ехать. А 5 июля я нашла контакты волонтеров, написала им, и они сказали, что мне делать. Через два дня я уехала одна, а мама осталась в Мариуполе. 

Связь мы поддерживаем. Я знаю, что у нее все в порядке, но уезжать она не хочет. 

Мама мне не рассказывает подробностей, потому что не хочет, чтобы я переживала за нее. Но судя по новостям, какие-то взрывы происходят у них. 

Им, вроде, и газ уже дали, и свет, и Интернет какой-то делают. Но я не поддерживаю это все. Ведь если бы город не оккупировали и там была Украина, власти бы делали то же самое. Только я считаю, что Украина все восстановила бы намного быстрее, чем Россия. 

У меня сейчас работы нет, а жилье есть. Я познакомилась с мальчиком через сайт знакомств и с ним живу. А работу сложно найти, потому что везде требуется официальное трудоустройство, а у меня идут выплаты из пенсионного фонда по потере кормильца. Так что я не могу официально работать.

Я считаю, что все-таки должна выиграть эту войну Украина. Мы сильный народ, и наша сила духа поможет нам в этом. Ребята из ВСУ очень стараются, выбивают россиян. Я не знаю, когда закончится война, но надеюсь, что как можно быстрее, и я смогу Новый год встретить с мамой. Возможно, даже не в Мариуполе, потому что в Мариуполе это будет сложно сделать. Просто хочется, чтобы город уже был украинским.