Історія подана мовою оригіналy

Мне 72 года. Я из Гуляйполя. Живу одна. Я редко выходила на улицу. Мы даже сразу не поверили, что война. Но начался обстрел. Потом уже боялись выходить. Начались разрушения.

Отключили свет, и я сильно заболела, потому что не стало отопления. Газ еще был, можно было что-то приготовить. Спасибо нашим МЧСникам, которые воду подвозили. Но нужно было натаскать ее на третий этаж, чтобы туалет смыть и хотя бы чаю нагреть. Люди бегали по аптекам, когда они еще работали, но я не очень мобильная, чтобы куда-то мотаться. Магазин был в нашем доме, я там всего понемногу купила. Никто же не думал, что это будет так долго. 

У нас началась эвакуация, и я выехала автобусом к знакомым в Запорожье. Сначала жила у знакомых. Они меня всем обеспечивали и подлечили, а потом уехали в Германию. Мне пришлось ехать туда, куда эвакуированных вывозили, и там регистрироваться. Меня поселили в общежитие. Нас кормили. Так что с катастрофой не столкнулась. 

Нас очень хорошо встречали местные жители: помогали, относились с пониманием. Все рассказывали, показывали, чуть ли за руку не водили. Нас отогрели, накормили, приняли хорошо в общежитии. Спасибо. 

Я благодарна Фонду Рината Ахметова. Он большую помощь оказывает. Я один раз у вас была, но это очень хорошая поддержка! И сотрудники внимательные, с пониманием отнеслись.

Ждем, когда это все закончится, чтобы домой вернуться. Человеку всегда хочется в родное гнездо, где бы он ни был. Жаль, что город разрушен. Я даже боюсь представить, что там творится. Но все равно хочется домой. Будем возвращаться и восстанавливать свой городок.

Я уже в таком возрасте, что быстро приспосабливаюсь и принимаю действительность такой, какая она есть. Психолог мне не нужен. Я сама себе психолог. Все войны когда-то заканчиваются, и эта должна закончиться.